Эссе № 4. О главном персонаже телесценария "Колонист".

(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)         


      «Колонист» - моя первая сценарная работа.


Я старался, чтобы сюжет сценария фильма был увлекателеным, познавателеным, наводил на определённые размышления. Руководствовался главной идеей своего творчества: меньше вымысла, больше реальных событий.


При этом я хотел, чтобы в сценарии его главный персонаж был раскрыт в новом свете, не так, как это делалось ранее.


В «Колонисте» Николай Кузнецов – герой с трагическим оттенком (таким он был и на самом деле).


По воспитанию и убеждениям он был истинным патриотом своей Родины, горящим желанием служить ей верой и правдой.


Однако судьба сурово обошлась с ним. По ложному доносу он был исключен из комсомола, что автоматически повлекло его отчисление из лесного техникума (так было принято в те годы). Затем последовал обвинительный приговор, которым он был осуждён за халатность, которой в действительности не было и в помине (кстати, уже после Великой Отечественной войны Верховный суд РСФСР, пересмотрев уголовное дело, приговор отменил и официально посмертно реабилитировал Кузнецова).


Для абсолютно честного человека, каким являлся Кузнецов, это были тяжёлые удары. Он решил во что бы то ни стало доказать всем личную преданность своему отечеству. Для этого он был готов на любые сопряжённые с риском для собственной жизни подвиги.


Данное стремление было императивом его поступков, что я и попытался отразить в сценарии фильма. Кажется, мне это удалось.


Как ни странно до меня никто из киносценаристов на данный императив не обращал внимания, а напрасно, ибо без него образ Кузнецова в фильмах получался каким-то пустым и непонятным.

Нет комментариев
Добавить комментарий