Эссе № 14. Сценарии фильмов, фильмы и фонограммы (размышления сценариста)

(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)       


      Сценарии фильмов (киносценарии), посвящённые творчеству легендарных певцов минувшей эпохи, пишутся в последнее время всё чаще и чаще. Я хоть и начинающий сценарист, но подобный сценарий фильма (киносценарий) уже тоже успел написать (имею ввиду сценарий фильма «Аркадий Северный – король советского шансона»).


Вполне естественно, что в такого рода фильмах должны использоваться песни (фонограммы) этих певцов. Но возникает вопрос: полностью или частично воспроизводить песни (фонограммы) в фильме?


Судя по недавно вышедшим художественным фильмам о Владимире Высоцком, Анне Герман, Валерии Ободзинском, нынешние сценаристы и режиссеры выбирают путь частичного воспроизведения.


Но насколько оправдан этот путь? Мне кажется, что не особо и вот почему.


Указанные выше певцы (к ним следует относить и Аркадия Северного) - часть истории музыкальной культуры нашей страны. А история – это прошлое, которое, конечно, знать надо, но фактически знают его очень немногие.


Для подавляющего большинства молодых людей, к примеру, имена Анны Герман или Валерия Ободзинского, уже практически ни о чём не говорят. И это плохо, так как приобщение к творчеству этих замечательных эстрадных исполнителей могло бы в культурном отношении значительно обогатить современную молодёжь.


Но, в общем-то, ещё не всё потеряно. В принципе, с творческим наследием великих вокалистов прошлого нашу молодёжь можно ознакомить. Один из способов это сделать - снять по данной теме художественный фильм, который посмотрит молодёжь.


Однако, чтобы молодёжь оценила красоту творческого наследия этих людей, она должна услышать их песни ни в урезанном, а в полном виде, ибо песню невозможно оценить по достоинству лишь по одному её куплету.


Мне могут возразить. Мол, полное воспроизведение песни займёт в фильме слишком много времени и сделает его нудным.


Позволю не согласиться. Хорошая песня фильм нудным никогда не сделает, а, наоборот, оживит (что весьма важно для его общего восприятия зрителем). Тому, в частности, в отечественном кинематографе есть масса примеров («Вертикаль», «Опасные гастроли», «Гусарская баллада», «Крепостная актриса», «Небесные ласточки», «Д.Артаньян и три мушкетёра» и т.д.). А раз так, то она стоит того, чтобы потратить на неё часть кинохронометража.


А чего добились те сценаристы и режиссёры, в фильмах которых звучат лишь фрагменты песен (фонограмм)? У них просто получились фильмы для стариков, которые эти песни слышали и запомнили ещё чуть ли не в годы своей юности. Но старое поколение по понятным причинам уходит и, когда оно уйдёт полностью, эти фильмы тоже умрут.


Исходя из приведённых выше соображений, в сценарии фильма об Аркадии Северном я выбрал именно полное воспроизведение фонограмм его песен.

Нет комментариев
Добавить комментарий