Эссе № 15. Киносценарии и логлайны, синопсисы к ним (пояснения сценариста)

(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)         


         Киносценарии должны иметь логлайн и синопсис – это требование кинокомпаний. Сценаристы пишут их к каждому киносценарию. Если сценарист не удосужится это сделать – читать киносценарии, написанные им, никто в кинокомпаниях не станет.


К своим сценариям я тоже написал и логлайн, и синопсис. Однако неспециалистам эти термины непонятны. У простых читателей моего сайта они вызывают недоумение (особенно логлайн).


Поэтому данным читателям я доступным языком разъясню, что же такое логлайн и синопсис.


Логлайн – это суть сценария, изложенная в двух-трёх предложениях.


Синопсис – краткое содержание сценария, изложенное на двух-трёх (иногда чуть более) страницах.


Цель логлайна – сжато довести до сведения редактора кинокомпании, продюсера, режиссёра тему и идею сценария.


Цель синопсиса – сжато довести до сведения редактора кинокомпании, продюсера, режиссёра содержание сценария.


Так, продюсер (к примеру) сначала беглым взглядом окидывает логлайн. Затем, если логлайн его заинтересовал, знакомится с синопсисом. Если синопсис его увлёк – приступает к чтению самого сценария.


То есть логлайн и синопсис помогают сценаристу убедить перечисленных выше лиц потратить время (а для деловых людей время – деньги) на чтение сценария.


Но всё это предназначено именно для деловых людей, способных оказать содействие в экранизации сценария. Обычным гражданам читать логлайн и синопсис, в общем-то, смысла нет (в первую очередь, это относится, конечно, к синопсису, так как, прочитав его, они узнают наперёд весь сюжет сценария) – чтобы определиться читать или не читать сценарий, им достаточно ознакомиться предисловием к нему, размещенном на моём сайте (на него можно выйти через страницу "Мои работы").

Нет комментариев
Добавить комментарий