Эссе № 16. Киносценарии их структура (точка зрения сценариста)

(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)


           Киносценарии должны иметь определенную структуру. Классическая структура киносценария – трёхактная (завязка, развитие, развязка). Однако в наши дни некоторые сценаристы призывают писать киносценарии, придерживаясь несколько иной, более жёсткой структуры.


Так, на днях прочитал книгу американского (голливудского) сценариста Блейка Снайдера «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».


В ней автор рекомендует всегда структурировать сценарии по следующей схеме (не спорю, весьма интересной):


  1. открывающая сцена;
  2. формулирование темы;
  3. установка;
  4. катализатор;
  5. размышление;
  6. переход ко второму акту;
  7. второстепенная сюжетная линия;
  8. «развлечения и приколы»;
  9. поворотная точка;
  10. «плохие парни наступают»;
  11. «всё потеряно»;
  12. «душа во мраке»;
  13. переход к третьему акту;
  14. финал;
  15. заключительная сцена.


То есть фактически по той же трёхактной структуре, но только более детализированной.


Полагаю, сценаристам не стоит следовать данному совету Блейка Снайдера (несмотря на уважение к нему), ибо если все сценарии укладывать в такую структуру, то это приведёт к их примитивизации (они просто станут носить шаблонный характер, их сюжет будет заранее прогнозируемым и «заезженным»).


На мой взгляд, если уж придерживаться трёхактной структуры, то каждый акт надо наполнять содержанием по придуманной для каждого конкретного сценария оригинальной схеме. Тогда это будет действительно настоящим искусством.

Нет комментариев
Добавить комментарий