Эссе № 17. Киносценарии и первое интервью сценариста

(информацию о сценаристе смотри  ЗДЕСЬ)     


      Киносценарии приносят мне уже некоторую известность. Общественность интересуется и мной и моими работами. Недавно как сценарист дал в своей жизни первое интервью, в котором рассказывал о себе и своем творчестве. Приведу самые интересные выдержки из него.


Вопрос:

- Роман Юрьевич, Вы пишете сценарии к художественным фильмам. В настоящее время на Вашем счету уже 3 работы: «Колонист», «Аркадий Северный – король советского шансона» и «Аджимушкай. Подземный гарнизон». Можно с уверенностью Вас назвать профессионалом в этой деятельности. Но этим Вы занимаетесь, так скажем, для души. Это Ваше хобби. Как случилось, что Вы пришли к столь сложному, необычному и трудоемкому увлечению?

Ответ:

- Когда-то в далеком детстве (мне было лет 10) возникла мысль стать киносценаристом - я даже попробовал что-то написать. Правда, сотворил не более трех строк и на этом остановился, надолго забыв о своей мечте. Да, в общем-то, и в школе я плохо учился (с тройки на двойку). Особенно тяжело давались мне сочинения. По ним я стабильно получал неуды. По литературе в моем аттестате стоит оценка «удовлетворительно», но, если по совести, надо было ставить пару. Кстати, когда я сдавал вступительные экзамены на юридический факультет Ленинградского государственного университета (это было моей первой неудачной попыткой поступить в ВУЗ), то вчистую "срезался" именно на сочинении. Но, видимо, с годами люди меняются. Достигнув возраста Христа, на меня вдруг нежданно-негаданно нашло литературное вдохновение и я загорелся желанием создать сценарий фильма о легендарном советском разведчике Николае Кузнецове. О последнем я много читал, слышал. Можно сказать, история жизни этого человека воспламенила мою фантазию. Я почувствовал в себе творческие силы и начал потихоньку писать в свободное от основной работы время. Занимался этим исключительно по зову сердца и души. Написанный материал давал читать знакомым – они говорили, что получается интересно и рекомендовали продолжать в том же духе. И я продолжил. Постепенно творчество меня затянуло и стало серьезным увлечением.


Вопрос:

- Как давно Вы занимаетесь написанием сценариев?


Ответ:

- Около десяти лет.


Вопрос:

- Нужны ли специальные навыки, что бы заниматься такой творческой работой? Изучали ли вы специально основы написания сценариев, к какому источнику информации обращались?


Ответ:

- Конечно, нужны. Сценарии пишутся по определенным правилам. Когда, я приступил к сценарной работе, то их не знал. Но, правда, в большинстве случаев (хотя опять же не всегда) эти правила я угадывал интуитивно. Со временем я осознал необходимость изучения данных правил и стал читать соответствующую литературу. На сегодняшний день я их твердо усвоил и руководствуюсь ими на практике.


Вопрос:

- Расскажите об истории написания каждой из Ваших работ. Откуда появлялись идеи, сколько времени занимали, где брали источники исторической информации?


Ответ:

- «Колонист» - моя первая и самая большая работа, которую я писал около 8 лет, а затем еще долго редактировал. Идея написать сценарий возникла после того, как я прочитал документальную книгу Теодора Гладкова «Легенда советской разведки».


«Аркадий Северный – король советского шансона» - моя вторая работа. Писал ее около 8 месяцев. За написание биографического сценария об Аркадии Северном я взялся потому, что заинтересовался его песнями, творчеством, жизнью. Он импонирует мне очень оригинальным тембром голоса, необычной манерой подачи песни, полной драматизма судьбой. Хотя в целом шансон я не люблю и в исполнении других певцов его не слушаю.


«Аджимушкай. Подземный гарнизон» - моя третья работа. Писал её около 6 месяцев. Идея написать данный сценарий возникла после того, как четыре года назад в составе экскурсионной группы посетил Аджимушкайские каменоломни.


Источники информации беру из исторической литературы, которой на сегодняшний день издаётся много, документальных фильмов, Интернета.


Вопрос:

- Объектом двух Ваших сценариев «Колонист» и «Аджимушкай. Подземный гарнизон» явились реальные истории Великой Отечественной Войны. Почему именно на этот сложный и трагичный период нашей страны Вы обратили свое внимание?


Ответ:

- Этот период привлекает меня своим драматизмом. Тогда всё было на грани жизни и смерти. Данные обстоятельства – благодатная почва для кинодраматурга. На фоне экстремальных условий тех лет удаётся ярко раскрыть характер сценарных персонажей. Кроме того, по убеждениям я патриот России и считаю, что наш народ должен знать свою историю и своих героев.


Вопрос:

- Наверняка, каждый сценарист желает, чтобы его творение увидело свет на экране. Есть ли сложности с предоставлением сценариев в киностудию, какие именно, если не секрет?


Ответ:

- Представить сценарий фильма в кинокомпанию несложно. У каждой кинокомпании есть свой сайт, на котором указаны адреса электронной почты (некоторые кинокомпании имеют отдельные адреса именно для получения сценариев). Сложно убедить кинокомпанию взяться за экранизацию сценария. Я пока этого сделать не смог. Вообще сценариев в стране пишется много. А производственные возможности отечественных кинокомпаний невысоки. Поэтому между сценаристами и сценариями существует жесткая конкуренция, победить в которой нелегко. К тому же фильмы на историческую тематику не относятся к категории малобюджетных. Часто кинокомпании предпочитают сценарии на бытовые темы нашего дня – в таких постановках не требуется дорогостоящего реквизита, декораций и т.д., а коммерческая выгода может быть вполне соизмерима с прибылью от проката (или продажи телеканалу) исторического фильма. Несмотря на это я духом не падаю, надеюсь, что если не сейчас, то позже найдутся продюсеры, инвесторы, которые возьмутся за экранизацию и финансирование моих сценарных проектов.


Вопрос:

- Во всемирной сети есть сайт http://kinoscenarist.ru/. Эта страничка с информацией о Вас, как об авторе, и о Ваших работах. Вы самостоятельно создали и ведете данный Интернет-сайт или существует ассоциация сценаристов с собственной Интернет-площадкой?


Ответ:

- Этот сайт я создал и веду самостоятельно (хотя и не без помощи специалистов). На нем я разместил свои работы как литературные произведения. Данный сайт набирает популярность, его посещает около 20-30 человек в сутки. Большинство посетителей из России (география широкая: от Владивостока до Мурманска), но немало таковых и из других стран (США, Франции, Великобритании, Новой Зеландии, Южной Кореи, Израиля, Украины, Белоруссии, Узбекистана и т.д.). Некоторые читатели пишут мне отзывы (пока все положительные), желают успехов в дальнейшем творчестве. Так как все мои сценарии основаны на реальных событиях, то в Википедии имеются посвящённые этим событиям и участвовавшим в них лицам страницы (разведчик Николай Кузнецов, Аркадий Северный, оборона Аджимушкайских каменоломен), на которых упоминаются мои сценарии и я как их автор. Многие читатели находят мой сайт именно через Википедию.


Общие интернет-площадки (сайты) сценаристов тоже есть (сценарии я размещал и там). Но все же на персональном сайте с моими работами знакомятся несравнимо больше лиц, нежели на упомянутых выше общих сайтах.


Вопрос:

- Ну и в продолжение традиций стандартных интервью – расскажите о творческих планах, работаете ли сейчас над новым проектом?


Ответ:

- В настоящее время работаю над сценарием полнометражного художественного кинофильма «Чёрные дьяволы». Сценарий посвящен славным делам и подвигам в годы Великой Отечественной войны нашей морской пехоты, отважно шедшей в атаку на врага в тельняшках и бескозырках с боевым кличем «Полундра!». Гитлеровцы панически боялись моряков-краснофлотцев, называли их чёрными дьяволами или чёрной смертью.


Комментарии
Добавить комментарий
Сергей Амурченко
Сергей Амурченко
Интересное интервью. Познавательное.
комментировать