Эссе № 22. Как я писал киносценарий ("Чёрные дьяволы") о морской пехоте

(информацию о сценаристе смотри  ЗДЕСЬ)         (информацию о киносценарии "Чёрные дьяволы" смотри ЗДЕСЬ)


            Опубликовал на сайте свой новый киносценарий («Чёрные дьяволы»). Данный киносценарий посвящён советской морской пехоте, воевавшей на сухопутных фронтах Великой Отечественной войны. Скажу несколько слов о том, как я писал этот киносценарий (как сценарист поделюсь опытом).


По всем правилам написания киносценариев (правила эти придуманы не мной, а именитыми киносценаристами) сначала пишется логлайн, затем синопсис и только уже потом сценарий. Объясняется это правило тем, что сценарист, работая над своим произведением, должен четко понимать о ком, о чём и что он пишет.


При написании «Чёрных дьяволов» я решил пойти другим путём (сделал всё в прямо противоположной последовательности). Сначала я написал сценарий, затем синопсис и только потом логлайн.


Что мне это дало? Широту и полётность творческой мысли, отсутствие ограничивающих сюжет жёстких рамок, возможность постоянно импровизировать и придумывать какие-то интересные детали и сюжетные линии.


То есть в процессе написания сценария я как бы погружался в сюжет, жил в нём, не просто осознавал его, но и чувствовал, вырисовывал идею сценария из жизни его персонажей, а не наоборот.


Это очень сильно помогло мне добиться натуральности, правдоподобности самого сюжета сценария.


Рекомендую сценаристам, взять на вооружение и на собственной практике испытать и проверить мою указанную выше методику.

Комментарии
Добавить комментарий
Виталий
Виталий
Сценарист от Бога! К такому сценаристу не грех и прислушаться.
комментировать
Роман Тензин
Роман Тензин
Благодарю за комплимент! Считаю, что любой сценарист должен быть от Бога! Без этого качества сценарист не сценарист, а лишь подобие сценариста.
Николай Гуреев
Николай Гуреев
Натуральность есть! Почувствовал ее! Сам служил в морской пехоте.
комментировать