Эссе N 24. Кинодраматургия и авторские права (мнение сценариста)

(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)


        Кинодраматургия и авторские права тесно связаны друг с другом. Где есть кинодраматургия, там есть и авторские права. Но как сценарист могу сказать, что не всегда авторские права способствуют развитию кинодраматургии (как, впрочем, и некоторым другим видам искусства). Порой кинодраматургия вынуждена преодолевать серьёзные препоны, создаваемые авторскими правами.


Вот, например, сейчас ведётся активная борьба с так называемым "аудиопиратством". Все пиратские сайты с музыкой и песнями для соблюдения авторских прав их правообладателей нещадно блокируются в Интернете.


К чему это приводит? Во-первых, к защите прав собственности авторов указанных выше произведений - это, безусловно, положительное явление. А во-вторых, к более быстрому забыванию этих произведений слушателями - это уже, безусловно, отрицательное явление.


Для наглядности приведу один конкретный пример, как это отражается на кинодраматургии (хотя подобных примеров можно найти много).


Я написал киносценарий "Аркадий Северный - король советского шансона". По сюжету сценария Аркадий Северный много поет и соответственно в фильме должны звучать фонограммы его песен. Поиск необходимых песен я осущестсвлял в Интернете на музыкальном сайте, который оказался (как выяснилось позже) "пиратским". На данном сайте были размещены фактически все имеющиеся фонограммы песен Аркадия Северного (около одной тысячи). На нём эти песни каждый интересующийся творчеством Аркадия Северного мог свободно (причём бесплатно) прослушать и скачать.


Теперь этот сайт заблокирован и возможность ознакомиться с творчеством данного певца (по крайней мере, в полном его объеме) фактически утрачена, так как подобные "непиратские" сайты в Интернете отсутствуют, а  диски с песнями Аркадия Северного выпускаются крайне редко и каких-либо подвижек к изменению этой ситуации не наблюдается.


В итоге авторские права правообладателей фонограмм песен Аркадия Северного оказались защищёнными, а сами песни успешно забываются и целая страница отечественной музыкальной культуры стирается.


Если бы я решил написать киносценарий об Аркадии Северном сейчас, то я бы просто не нашёл для него подходящего музыкального материала.


Такую ситуацию нельзя назвать нормальной.




Нет комментариев
Добавить комментарий