Эссе № 34. Сценарист и исторические киносценарии

(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)                                                 (авторские сценарии смотри ЗДЕСЬ)


            Существует множество специальной литературы о том, как сценаристы должны писать киносценарии. В этой литературе сценаристам даётся целый ряд рекомендаций по поводу того, какие «крючки» для читателя (в перспективе зрителя) должен содержать сам киносценарий (в перспективе фильм). Под «крючками» в данном случае подразумевается то, что способно «зацепить» читателя (зрителя) и вызвать у него интерес к киносценарию (фильму). Как сценарист, имеющий уже некоторый опыт, считаю, что все эти рекомендации малополезны при создании исторического киносценария.


В историческом киносценарии (фильме) интерес читателя (зрителя), прежде всего, вызывает описываемое в киносценарии (фильме) историческое событие, которое и есть «цепляющий» читателя (зрителя) «крючок». Главное для сценариста – интересно и увлекательно изложить в художественной форме обстоятельства этого исторического события. Для такого изложения упомянутые выше «крючки» («препятствие», «угроза», «загадка» и др.) необязательны (да и они могут просто не вписаться в основанный на реальных событиях сюжет). А что обязательно? Яркость, простота и реалистичность изложения исторического материала.


Приведу пример. В своих киносценариях «Аджимушкай. Подземный гарнизон», "Колонист" я никаких рекомендованных в литературе «крючков» не использовал, однако это не помешало их прочтению огромным количеством людей и получению массы положительных отзывов (скачивать и читать эти киносценарии продолжают до сих пор).

Нет комментариев
Добавить комментарий