Эссе № 13. Сценарист о новом киносценарии и старых проблемах


(информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)


        На пути реализации последнего из моих киносценариев («Чусовая–забытая река великого будущего») вновь встают труднопреодолимые финансовые барьеры. Положительные отзывы на киносценарий поступают, но денег, чтобы его экранизировать опять ни у кого нет. Как сценариста меня это, конечно, удручает. Вот, что, например, ответил на мое предложение снять фильм по указанному выше киносценарию известный (и один из самых лучших в России) кинорежиссёр-документалист, сценарист, основатель студии документальных фильмов «Киностудия ПС» Пётр Солдатенков... 

   

«Роман Юрьевич! Спасибо за доверие - прочёл Ваш сценарий с огромным интересом. Был в нашей истории исследователь (и купец-миллионер) Александр Михайлович  Сибиряков (его именем названо гидрографическое судно, впоследствие потопленное немецким рейдером в Карском море). Его также занимали сходные вопросы развития внутреннего судоходства. Им был открыт для перевозки сибирских товаров кратчайший путь с Оби на Печору, который позже был хорошо освоен и получил название «Сибиряковский тракт». На 180-километровом тракте на средства Сибирякова было поставлено пять ямщицких станций, по нему до революции ежегодно перевозили сотни тысяч пудов различных грузов. Только в 1884-м по тракту было перевезено 20 тысяч пудов грузов, в 1888-м - 210 тысяч пудов. Тракт успешно действовал до 1898 года. Сибирские грузы вывозились в Печорский край, Мезенский уезд, на Мурманский берег, в Северную Норвегию, Данию. Для Печорского края эта дорога стала спасением: голод был здесь обычным явлением. Мука стоила 2 рубля 50 копеек за пуд, когда же Сибиряков начал доставлять туда хлеб, цены снизились вдвое, а в 1887 году - втрое. Жители называли Сибирякова «благодетелем всего Печорского края». К сожалению, с постройкой железной дороги Печора - Лабытнанги Сибиряковский тракт был заброшен, сохранились лишь остатки - просеки 6-метровой ширины с участками, мощёными деревянной лежнёвкой. Имя Александра Михайловича постепенно стиралось из памяти и истории. В 1880-х годах правительство усилило внимание к водным путям Сибири, но реальные результаты были невелики. Даже представители речной администрации нередко критически высказывались по поводу курса властей. Главная инициатива в деле освоения новых, более выгодных путей сообщения сосредоточивалась в частных руках. В связи с этим деятельность Сибирякова по освоению сибирских рек носила, несомненно, позитивный характер. Ещё большую известность снискал он научно-практической деятельностью по изучению Сибири, главным образом, её водных путей. «Там, где реки имеют громадные протяжения, как у нас в Европейской и Азиатской России, - писал он, - они, казалось бы, и должны играть в организме страны подобающую им роль... Сибирь богата своими водными путями, стало быть, естественно предполагать, что наша задача состоит в том, чтобы ими воспользоваться как должно; если это необходимо, создать систему сообщений, имеющую своим выходом море... Наступило время подумать об этом». Однако, хочу прямо Вам сказать: я не в состоянии дать Вашему замыслу какой-либо ход. Вам нужно искать или серьёзного мецената, или заинтересовать телеканал, или искать госсубсидии в Русском Географическом Обществе. Будут деньги - я ваш. У меня сегодня более десятка проектов "висят на гвоздике" в ожидании финансирования. Не обессудьте. С уважением, Пётр Солдатенков».

 

 

 

 

 

Нет комментариев
Добавить комментарий