Отзывы

Оставить отзыв
ГВИДО ЧАДО
ГВИДО ЧАДО
Для критика читать сценарий документального фильма и писать отзыв на него неблагодарное дело. Связано это с тем, что к данной категории работ, как правило, трудно придраться. Вот и сценарий «Дирижабли: история и перспективы» явно хорош. Реально, при чтении данного сценария я отдыхал, наслаждался исходящей от его строк непринужденной атмосферой; у меня было чувство, что я смотрю передачу телеканала Дискавери. Попробую разобрать сценарий по кусочкам.

Его сюжет – это большей частью история дирижаблестроения. Вообще-то, я (как, впрочем, и подавляющее большинство других людей) ни разу не видел телепередач о дирижаблях, это тема для меня оказалась совершенно новой и необычной, что только подстегивало мой интерес к ней и способствовало тому, что от чтения я получал огромное удовольствие.

Сюжет сценария одновременно превосходен и прост – это история создания и развития дирижаблестроения. Воспринимается он невероятно легко и увлекательно. Думаю, тут дело в подаче материала – автор использует много исторических фактов, которые прекрасно выстраивают канву сюжета. Да, этот сценарий является некой формой констатации общеизвестных исторических фактов, но не каждый может так грамотно сгруппировать их и увлекательно подать.

Сценарные диалоги? Сложно оценивать уровень диалогов в документальном сценарии, где все реплики являются лишь пересказом исторических фактов. Но все же могу отметить, что структура построения и подачи части материала через диалоги персонажей великолепна и правильна.

Структура сценария? Сценарий написан грамотно, в нем каждая деталь, реплика, герой на своем месте. Очень понравилась идея совмещения документального фильма с художественным. Несколько героев со своими ролями и репликами поспособствуют тому, чтобы фильм стал более зрелищным, с красивой картинкой, а не просто набором исторических кадров, найденных в Интернете.

Итог… Отличный сценарий документального фильма с хорошим сюжетом (спасибо славной истории дирижаблей), великолепной структурой и морем интересной, увлекательной информации. Думаю, для воплощения сценария в жизнь его можно смело направлять на студию Дискавери…
комментировать
РОМАН ТЕНЗИН
РОМАН ТЕНЗИН
Спасибо, за отзыв! Надеюсь, что и на следующие мои работы Вы дадите рецензии, в которых я очень нуждаюсь. Ну а на счет студии Дискавери... Пожалуй, что-то отправлять на эту студию я пока не решусь...
Виктор
Виктор
Начал читать сценарий "Чусовая-забытая река великого будущего". На 4-й странице спросил себя - почему я читаю сценарий документального фильма? Зачем мне понадобилась документалка? Но затем я подумал: "А ведь автор старался, когда писал эту работу, потратил на нее много времени.. И что, все зря?". Из уважения к труду автора я продолжил читать... и последовало чудо - я увлекся, я не мог оторваться от чтения, ведь то, что автор выложил на страницах просто поглощает! Как будто читаешь книгу - такое возникло у меня чувство. Действительно, написано так, что можно выпускать книгу. Прекрасная работа!
комментировать
Роман Тензин
Роман Тензин
Спасибо, Виктор, за добрые слова...
Сашка
Сашка
для Ковальчука Владимира,
Уважаемый , Владимир, если вы так хорошо разбираетесь в военных годах и про войну, 41-45 годов, может поможете написать сценарий фильма про то время.
комментировать
Ковальчук Владимир
Ковальчук Владимир
Ну нет же, молодой человек, нет и нет. Я не утверждаю, что всё чёрное. Отнюдь. Мы с вами кажется о войне?! А многоцветие включает в себя и чёрный, и розовый. А не только розовый, скорее даже меньше розового. Но не суть. Я, посмотрел вашу ссылку "Счастливые воспоминания". Обращаю ваше внимание на цитаты из этой ссылки: "...люди ( особенно в столице, где снабжение было лучше) вздохнули немного свободней." Речь о столице и о снабжении. Ключевые слова - немного свободней. Задумайтесь, проанализируйте. Далее: ...далеко не все могли себе позволить покупать появившиеся в магазинах товары: сильно возросло социальное неравенство между советскими гражданами." Читайте - многоцветие для избранных. И опять Москва и москвичи! А за пределами Москвы земли нет? А кто скажет как жили и пахали они - "социально неравные" во всей остальной стране. Об этом вы задумывались ссылаясь на постановочное фото из московского ГУМа. А я вам скажу, как жило многомиллионное население СССР. Хорошо жили! Как все. Работали шестидневку, в колхозах в страду без выходных и без зарплаты. С завода или из шахты домой в коммуналку или в маленький домик на окраине. Купаться в тазике, туалет в конце огорода. Но не это важно, это привычные вещи для трудолюбивого и неприхотливого советского человека. Важно- что дети в школе, жена не изменяет, друзья не подводят, мать в деревне не болеет, начальство не долбит, "воронок" не приезжает. Что здесь чёрного? Плохо только вот, что бы работяге купить костюм, надо откладывать с зарплаты год. Что уж говорить о мебели. Так жило подавляющее большинство честных советских людей. Нормально жили. Не жаловались. Некому было жаловаться, да и боялись карающих органов. Я, так понимаю, вы хотите узнать ( обзывая меня голословным, не понимая того, что я вам пишу) моё мнение о конкретном эпизоде? Пожалуйста! НИКТО И НИКОГДА не стал бы спрашивать у морпехов ХОТЯТ ли они одеть армейскую форму ! Приказы в армии, особенно в нашей, не обсуждаются и точка! Я понимаю, что любой молодой человек в красивой форме краснофлотца в увале на Примбуле в Севастополе смотриться потрясающе, не то что пехотный в оттопыренных штанах. Но на той страшной войне тысячи краснофлотцев, старшин и командиров в чёрных бушлатах лягли в землю защищая в ноябре-декабре 1941 г. родной их город Севастополь не потому, что "форсили", а потому, что не переобмундировали - не успели. Потом конечно других морпехов и тех кто выжил переодели. И никто не возражал. НИКТО ! Логика выживания проста и понятна. Хочешь расстегнуть верхнюю пуговку, что бы тельник виден, хочешь безкозырку сохранить в сидоре для последней решительной атаки - да пожалуйста, это можно, это геройски. Поверьте, так оно и было и не только у стен моего родного города, но и под Ленинградом и в Сталинграде и т.д. Вот вам моё критическое замечание по одному эпизоду.
защитники.jpg
комментировать
Роман Тензин
Роман Тензин
Владимир! Несколько слов относительно Вашей критики эпизода "Чёрных дьяволов", в котором рассказывается о том, как морпехи были переодеты в армейскую форму. При написании этого эпизода я взял за основу воспоминания воевавшего в Сталинграде снайпера Василия Зайцева ( они называются "За Волгой для нас земли не было. Записки снайпера"). Василий Зайцев как раз и был моряком, прибывшим сражаться в Сталинград в составе морского отряда Тихоокеанского флота. Он в этих воспоминаниях в том числе рассказывает, как моряков командование убеждало надеть армейскую форму. Так что Ваши логические рассуждения о нереалистичности указанного выше эпизода опровергаются историческим материалом. Похожий эпизод есть, кстати, в советском фильме "Морской характер" (правда, я сам этот фильм посмотрел уже после написания "Чёрных дьяволов"). Теперь снова о прилавках предвоенного магазина. Вообще, дефицита продовольствия в предвоенных магазинах не ощущалась даже в провинциальных городах. Вот Интернет-ссылка на статью о состоянии торговли в провинциальном городе (г.Первоуральске - это районный центр Свердловской области ) http://aloban75.livejournal.com/1452789.html . В предвоенном Советском Союзе магазины были обычные (с низкими ценами), коммерческие (с повышенными ценами), кооперативные, а еще торговля шла на колхозных рынках, на которых могли торговать и частники. Кстати, в сценарии СТОИМОСТЬ продуктов в магазине я в рублях не определяю (но в тоже время Иван Зимин говорит возле прилавка Сергею, что покупка получается дорогой). Поэтому упоминаемый в сценарии магазин, в принципе, мог быть и коммерческим. Но вне зависимости от того каким он был, прилавки ВСЕХ магазинов опустели в считанные часы после начала войны - это тоже исторический факт. Тему коммуналок в сценарии я не затрагиваю. Но, если уж Вы её озвучили, то хочу отметить, что и в данном вопросе Вы несправедливы. Вы судите о коммуналках тех лет с высоты нашего времени. А надо оценивать их с точки зрения людей того времени. Что предшествовало этим коммуналкам? В царской России рабочие (за исключением малочисленной рабочей аристократии) жили в ужасных рабочих казармах - это был удел холостяков либо пришедших на заработок в город из деревни крестьян. Семейные рабочие снимали углы (в комнате четыре угла - по углу на каждую семью, углы занавешивались простынями). Так что коммуналки воспринимались людьми предвоенного времени как большой социальный прогресс и искренне радовались им. Привожу фотографии: на 1-й - рабочая казарма начала 20-го века, на 2-й - рабочий угол начала 20-го века, на 3-й - коммуналка конца 1930-х годов. Конечно, коммуналка не дворец, но все-таки в ней было жить куда приятней, чем в жилищах на первых двух фотографиях. Кому как жилось видно по выражению лиц людей на этих фотографиях.
РАБОЧЕЕ ЖИЛЬЕ.jpg
ПРОХОДНАЯ КОМНАТА.jpg
КОММУНАЛКА-4.png
Роман Тензин
Роман Тензин
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, НАЧАЛО СМОТРИ ВЫШЕ) Теперь о шестидневной рабочей недели (хотя я ее в сценарии не упоминаю). Перед войной она действительная была 6-дневной, но с 1933 по 1940 годы рабочий день составлял 7 часов. То есть продолжительность рабочей недели составляла 42 часа (сейчас 40 часов). Только в последний год перед войной, в связи с необходимостью подготовки к ней была введена 48-часовая рабочая неделя. В дореволюционной же России до конца XIX века рабочее время законом не ограничивалось вообще и составляло 14—16 часов в сутки. В 1897 году под напором рабочего движения в России впервые рабочий день законодательно был ограничен до 11,5 часов (в субботу 10 часов), а для женщин и детей — 10 часов при шести рабочих днях в неделю. Отпуск не предусматривался. При этом закон НЕ ОГРАНИЧИВАЛ СВЕРХУРОЧНЫЕ РАБОТЫ, что сводило на нет все законодательные ограничения продолжительности рабочего дня. Ни царское правительство, ни Временное правительство никаких изменений в такое положение дел до конца своего существования не внесли. Так что в 1930-е годы значительный социальный прогресс в трудовом законодательстве для наших дедушек и бабушек был очевиден и они ему тоже были очень рады. О зарплатах и ценах предвоенного времени я в своем сценарии ничего не пишу, но Вы, Владимир, обосновывая "детскость" моих работ почему-то ссылаетесь на них. Поэтому дам ответ и по этому пункту. Я, конечно, далек от мысли утверждать, что перед войной советские граждане зарабатывали очень хорошо, но и нищими назвать их было нельзя (что, как раз, делаете Вы). Вот Интернет-ссылка на статью, где приводится фактический материал о соотношениях цен и зарплат в СССР в 1930-е годы: http://pbs990.livejournal.com/2119744.html . Из данной статьи видно, что не такими уж и бедными были советские люди в предвоенные годы.
Ковальчук Владимир
Ковальчук Владимир
Отсутствие вежливости вызвано впечатлением от прочитанного "сценария". Мой выстрел попал в цель, вызвав у вас тысячи почему. Отвечать на них, я не буду. Думайте сами. Анализируйте своё творение критично. Работайте над собой. Могу вам только повторить, оставьте детскость, повзрослейте. Уже нет в живых моих дедушек и бабушек, которые пережили и "сытую" ( по вашему мнению) предвоенную жизнь, и войну, и послевоенную разруху. Они прожили тяжкую жизнь достойно, на власть не обижались, однако сыто не жили ни одного дня. А фото вашего магазина и есть постановочная пропаганда. В той великой войне фотокорреспондентами было сделано много снимков, но не все они напечатаны и известны. Снимки проходили цензуру, некоторые постановочные. Присматривайтесь к деталям и вы научитесь их читать и видеть где правда, а где агитация и пропаганда. Впрочем, я не об этом. Вы не внимательно читали моё критическое замечание от 21 марта сего года. Прочтите, пожалуйста ещё раз третье предложение, что непонятно? А вот вам и воспоминания. Найдите и прочитайте. Надеюсь вас это увлечёт. Ю.Мухин, А. Лебединцев ОТЦЫ-КОМАНДИРЫ, Москва"Яуза"2004; Павел Золотов ЗАПИСКИ МИНОМЁТЧИКА, Москва Центрполиграф 2007; А.Драбкин ГЛАВНОЕ-ВЫБИТЬ У НИХ ТАНКИ, Москва Эксмо2011 ( в этой книге Драбкин собрал воспоминания одиннадцати ветеранов); Сергей Дробязко ПУТЬ СОЛДАТА, Москва Центрполиграф 2008 и так далее.
комментировать
Роман Тензин
Роман Тензин
Владимир! Те книги, название которых Вы привели, давно мною прочитаны и стоят на книжной полке моей личной библиотеки. Ничего в них противоречащего моим сценариям нет. Я бы мог еще упомянуть десятка полтора подобных книг, но в них тоже найти что-либо опровергающее идеи моих военных сценариев не получится. Если Вы не согласны - приведите примеры, укажите какие конкретно сцены в моих работах неправдоподобны! Без таких примеров вся Ваша аргументация обычное пустословие. Хотя, впрочем, один пример Вы привели - о сытой предвоенной жизни. Я не говорю, что эта жизнь была райской, но она была вполне достойной, и значительно лучшей, чем несколькими годами ранее. Об этом есть масса воспоминаний очевидцев. Я не буду голословным как Вы. Вот ссылка в Интернете - почитайте: http://moscowchronology.ru/predvoennay_Moskva.html ... Я ее нашел только что, буквально в течение 1 минуты. А если поискать хотя бы в течение 1 часа, то подобной информации найдётся великое множество. А вот почему Вы не хотите этого упорно признать, могу только догадываться. Возможно, Ваше сознание как раз и поражено пропагандой и агитацией, против которой Вы так гневно выступаете, но только с противоположным знаком. Это Вы не объективны, а не я. Вы, похоже, видите в нашей истории только черное. А я стараюсь в своих работах ее отразить во всем ее многоцветии.
К предыдущим записям