Эссе № 20. Киносценарии, принципы их написания и комментарий (отзыв-рецензия сценариста Тензина Р.Ю. на фильм «Экипаж»)

  (информацию о сценаристе смотри ЗДЕСЬ)  (информацию о работах сценариста смотри ЗДЕСЬ)

     

          

                                    Кадр из художественного кинофильма "Экипаж"


      Киносценарии пишутся по определённым правилам. При этом сценарист, создавая киносценарий, руководствуется определенными творческими принципами (каждый сценарист определяет их для себя сам). В своём предыдущем эссе, я изложил систему своих принципов. В правоте одного из них (принципа правдоподобности), я наглядно убедился, посмотрев премьеру нового «Экипажа».


По сюжету фильма происходит эвакуация пассажиров и пилотов по тросу из одного летящего самолёта в другой. Это абсолютно неправдоподобно и нереально. Для такого вывода не требуется быть специалистом в области физики, аэродинамики, самолётостроения, достаточно образования на уровне среднего.


Много в фильме и других несуразностей. Так, экипаж военного самолета Ан-12 почему-то состоит только из двух пилотов (а должен из шести: командира, второго пилота, штурмана, бортинженера, радиста, командира огневых установок); сброшенный с высоты внедорожник мягко приводняется на поверхность озера (а не разбивается вдребезги); бывший военный пилот отечественного Ан-12 без всякого обучения (!!!) запросто летает на американском «Боинге»; пилоты реактивного «Боинга» садятся за штурвал какого-то турбо-винтового самолёта и тоже без какой-либо специальной подготовки (!!!) умудряются на нём взлететь (причём в экстремальных условиях); «Боинг» и турбо-винтовой самолет, сближаясь, на крайне низкой для них скорости в 120 км/ ч (!!!), тем не менее, не падают и невероятным образом продолжают лететь.


Всё это у меня, как у зрителя, подорвало доверие к сюжету фильма и во время киносеанса я стал воспринимать данный фильм, не как кинорассказ о жизни людей героической профессии - лётчиков, а как некую фантасмагорическую историю.


Мне кажется, будь фильм правдоподобным, его увлекательность повысилась бы в разы и воспринимался бы он гораздо лучше. Причины, по которым сценаристы (их было несколько) при написании сценария фильма, отвергли принцип правдоподобности, не совсем понятны. Применить указанный принцип сложности не составляло - в истории гражданской авиации было очень много драматичных, но реальных лётных происшествий (посадки с отказавшими двигателями на воду, лес, заброшенные аэродромы, губительные пожары на борту, полеты с вырванными кусками фюзеляжа и т.д.), которые можно было бы взять (пусть даже и художественно переработав) за основу сценария.


Разделы сайта
Мои работы

Контакты со мной


+7 (921) 036 33 82

tenzin.r@mail.ru , tenzin70@mail.ru


Об авторе

"Аркадий Северный-король советского шансона"


Мои работы "Аджимушкай. Подземный гарнизон."
Фотогалереи "Колонист"
Сценарии фильмов "Чёрные дьяволы"
Блог автора "Чусовая - забытая река великого будущего"

Отзывы "Дирижабли: история и перспективы"
Комментарии
Добавить комментарий
Андрей
Андрей
Хорошо бы оставлять cсылочки в тексте, вот вы упомянули текст про "принцип правдоподобности", но не снабдили его ссылкой.., а я бы почитал!
комментировать
Роман Тензин
Роман Тензин
Здравствуйте, Андрей! Принцип правдоподобности - это принцип, который я сам сформулировал в одном из своих киноведческих эссе, которое, кстати, размещено на этом же сайте. Вот ссылка на это эссе: http://kinoscenarist.ru/posts/1945514 .