Кадр из художественного кинофильма "Экипаж"
(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )
Киносценарии пишутся по определённым правилам. При этом сценарист, создавая киносценарий, руководствуется определенными творческими принципами (каждый сценарист определяет их для себя сам). В своём предыдущем эссе, я изложил систему своих принципов. В правоте одного из них (принципа правдоподобности), я наглядно убедился, посмотрев премьеру нового «Экипажа».
По сюжету фильма происходит эвакуация пассажиров и пилотов по тросу из одного летящего самолёта в другой. Это абсолютно неправдоподобно и нереально. Для такого вывода не требуется быть специалистом в области физики, аэродинамики, самолётостроения, достаточно образования на уровне среднего.
Много в фильме и других несуразностей. Так, экипаж военного самолета Ан-12 почему-то состоит только из двух пилотов (а должен из шести: командира, второго пилота, штурмана, бортинженера, радиста, командира огневых установок); сброшенный с высоты внедорожник мягко приводняется на поверхность озера (а не разбивается вдребезги); бывший военный пилот отечественного Ан-12 без всякого обучения (!!!) запросто летает на американском «Боинге»; пилоты реактивного «Боинга» садятся за штурвал какого-то турбо-винтового самолёта и тоже без какой-либо специальной подготовки (!!!) умудряются на нём взлететь (причём в экстремальных условиях); «Боинг» и турбо-винтовой самолет, сближаясь, на крайне низкой для них скорости в 120 км/ ч (!!!), тем не менее, не падают и невероятным образом продолжают лететь.
Всё это у меня, как у зрителя, подорвало доверие к сюжету фильма и во время киносеанса я стал воспринимать данный фильм, не как кинорассказ о жизни людей героической профессии - лётчиков, а как некую фантасмагорическую историю.
Мне кажется, будь фильм правдоподобным, его увлекательность повысилась бы в разы и воспринимался бы он гораздо лучше. Причины, по которым сценаристы (их было несколько) при написании сценария фильма, отвергли принцип правдоподобности, не совсем понятны. Применить указанный принцип сложности не составляло - в истории гражданской авиации было очень много драматичных, но реальных лётных происшествий (посадки с отказавшими двигателями на воду, лес, заброшенные аэродромы, губительные пожары на борту, полеты с вырванными кусками фюзеляжа и т.д.), которые можно было бы взять (пусть даже и художественно переработав) за основу сценария.