Эссе № 2. Как я искал пути реализации киносценария об Аркадии Северном

Фото Аркадия Северного и его дочери Наташи


(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )        


        Хочу рассказать, как я пытался решить вопрос об экранизации моего киносценария «Аркадий Северный – король советского шансона».


Для начала, как обычно, направил текст сценария различным кинокомпаниям, продюсерам и стал ждать ответа.


Откликнулась одна молодая женщина (имя, фамилию называть не буду, скажу только, что известной личностью она не является), которая, по ее словам, занимается кинопродюсированием.


В электронном письме на мой почтовый ящик она сообщила, что сценарий ей понравился, но её интересует, как отнесётся правообладатель авторских прав на фонограммы песен Аркадия Северного к использованию этих фонограмм в фильме.


Вступив с ней в переписку, я выразил надежду, что с правообладателем можно будет договориться, так как использование указанных фонограмм ему выгодно самому.


Продюсер (буду для удобства эту женщину далее называть так) попросила меня дать почитать сценарий правообладателю и узнать у последнего, согласится ли он на использование в фильме упоминаемых в сценарии фонограмм.


Признаться, я этой просьбой был несколько обескуражен. Я всегда считал, что данными вопросами должен заниматься именно продюсер, а не сценарист.


Но продюсер настаивала и я вынужден был уступить её требованию.


Стал выяснять, кто является таким правообладателем.


В принципе, особого труда это не составило (помог Интернет).


У Аркадия Северного есть дочь - Наталья Звездина (1971 года рождения). Вот она (между прочим, у неё есть сын, которого она в честь отца назвала Аркадием) как наследница и является правообладателем авторских прав на фонограммы песен своего папы.


Наталья была замужем за питерским музыкальным продюсером, основателем и руководителем студии (музыкально-видео центра) «Ночное такси» Александром Фруминым (получается, тот был зятем Аркадия Северного). Правда, потом она с ним развелась, но тем не менее оставила ему официально оформленную доверенность на представление её прав правообладателя фонограмм песен и имени Аркадия Северного.


Позвонив в студию «Ночное такси» и объяснив её работникам ситуацию, я заполучил от них номер мобильного телефона Фрумина, к которому затем тоже позвонил.


Разговор получился довольно обстоятельный. Фрумин очень деловой человек.


Он сказал, что придумать сюжет фильма об Аркадии Северном непросто, так как личностью тот был весьма сложной и неоднозначной.


Выразил свою заинтересованность в создании такого фильма, готовность обсуждать все связанные с киносъёмочным процессом проблемы.


Особо отметил, что в студии «Ночное такси» имеется архив всех фонограмм песен Аркадия Северного (в том числе оригинальных), у студии есть техническая возможность на самом современном уровне отреставрировать эти фонограммы, чтобы они лучше звучали в фильме.


Вот только читать мой сценарий Фрумин отказался, пояснив, что он очень занят, у него много работы и за прочтение текста возьмётся только после того, как к нему обратится непосредственно продюсер или представитель кинокомпании. Во всех остальных случаях он находит такое чтение пустой тратой времени.


На этом наша беседа закончилась.


Всё- таки жаль, что Фрумин не прочитал сценарий. Было бы интересно услышать его мнение о нём.


О состоявшейся беседе я сообщил в письме продюсеру.


Она мне ответила, что обратится к инвесторами, которые могут профинансировать съемки фильма и если все сложится нормально, то обязательно выйдет со мной на связь.


Но, видимо, с инвесторами у неё что-то не заладилось, так как на связь со мной она больше не вышла.




Нет комментариев
Добавить комментарий