Киносценарист Тензин Роман Юрьевич |
продолжение, начало смотри >>>>>
В специальных учебных заведениях, готовящих кинодраматургов, я не учился, теорию кинодраматургии постигал азартно (кинодраматургия очень интересный вид искусства), но самостоятельно. Можно считать меня кинодраматургом (сценаристом)-самоучкой. Несмотря на это прилагаю максимум усилий к тому, чтобы продюсеры, кинорежиссеры, другие кинодраматурги воспринимали меня серьёзно, то есть считали меня кинодраматургом-профессионалом. Как кинодраматург стараюсь не стоять на одном месте, а совершенствоваться, пытаюсь внести свой вклад в развитие отечественной кинодраматургии.
Как мною уже было упомянуто выше, помимо написания сценариев художественных фильмов я работаю также над сценариями документальных и научно-популярных фильмов (написал в документальном жанре два сценария, в научно-популярном - один сценарий, имею много идей и замыслов для дальнейшего развития в этих направлениях).
Две мои сценарные работы написаны в жанре комедии. Есть у меня и сценарий полнометражного мультипликационного фильма.
Многие сюжеты моих сценариев связаны с реальными событиями (с историческими или прочими фактами, имевшими место в действительности).
В творчестве меня привлекает, в первую очередь (но не только), историческая тематика. Персонажи моих исторических киносценариев либо существовали на самом деле, либо были мной вымышлены на основе их реальных прототипов.
На исторические темы в настоящее время пишут сценарии, снимают фильмы регулярно, но все они (за редким исключением) оставляют желать лучшего. Причина проста: профессиональные кинодраматурги (а именно они в основном работают в этом направлении) знают методику написания сценариев, но не знают истории или, по крайней мере, имеют о ней лишь поверхностное представление. Поэтому и фильмы получаются откровенно слабыми (даже если их снимают именитые режиссеры). В силу того, что по первому своему образованию я историк, изучал историю глубоко и серьёзно, думаю, в своих работах мне удаётся лучше раскрыть историческую тему, чем кинодраматургам-профессионалам (судить, конечно, вам).
Исторические киносценарии я пишу так: выбираю яркий исторический персонаж или историческое событие, подробно знакомлюсь со всем имеющимся о них материалом (научную и публицистическую литературу, кино и фотодокументы, документальные фильмы, сведения в Интернете и т.д.), после чего творчески осмысляю его и художественно обрабатываю.
Стараюсь быть исторически точным и объективным, ибо в противном случае доверия к сюжету у читателя (в дальнейшем, хочется надеяться, у зрителя) не возникнет. А без доверия - не будет интереса ни к сценарию, ни к фильму.
Стремлюсь к тому, чтобы сценарий (в перспективе фильм) помог читателю (зрителю) понять историческое прошлое нашего Отечества не только умом, но и душой. Чувственное восприятие великой истории России способствует воспитанию у её граждан патриотизма, без которого невозможно обойтись в нынешние непростые времена. Историческая память сплачивает народ, помогает как физическому, так и культурному его выживанию в непрекращающемся водовороте битв мировых цивилизаций.
К настоящему времени являюсь автором тринадцати литературных сценариев - все (полностью или частично) размещены на этом сайте. Первым был написан "Колонист", вторым - "Аркадий Северный - король советского шансона", третьим - "Аджимушкай. Подземный гарнизон", четвёртым - "Чёрные дьяволы", пятым - "Чусовая - забытая река великого будущего", шестым - "Дирижабли: история и перспективы", седьмым - "Святослав Храбрый. Начало пути", восьмым - "Иван Калита", девятым - "Завоевание Луны", десятым - "Банда Монгола", одиннадцатым - "Никто не узнает об этом", двенадцатым - "Человечество без нефти", тринадцатый - "Борис Сафонов. Жизнь и смерть воздушного аса", четырнадцатый - "Полюблю богатого", пятнадцатый - "Каникулы в космосе". Между четвёртым и пятым сценариями написал вторую, более подробную и серьёзную версию сценария "Аджимушкай. Подземный грнизон" (также опубликована на сайте).
С каждой новой работой опыт и мастерство любого сценариста возрастают. Я не исключение. Если сравнивать мои первые и последние сценарии, то в последних сценарного профессионализма явно больше. Так, первые два сценария были мною написаны в произвольной форме, далее стал работать только в профессиональном сценарном формате "Писарь". Изначально я писал сценарии интуитивно, не задумываясь о теорической стороне их написания. Затем эту теорию стал активно изучать и применять на практике. В настоящее время в своём сценарном творчестве ориентируюсь на голливудские стандарты. Так, сценарий художественного кинофильма о древнерусском князе Святославе уже полностью соответствует данным стандартам.
Направлял сценарии для решения вопроса об их экранизации в различные отечественные кинокомпании, неоднократно заключал с ними соответствующие договоры (к сожалению, реализованы не были - продюсерам не удалось найти необходимого финансирования).
Регулярно получаю предложения по написанию сценариев по идеям заказчиков. (Один раз даже приступил к написанию такого сценария - это должен был быть сценарий комедийного сериала, состоящего из короткометражных серий. Сюжет стал придумывать сам, поскольку заказчик его не представлял, а высказывал лишь общие пожелания относительно того, каким он должен быть. Данную работу, увы, не закончил, поскольку у заказчика не оказалось денег для выплаты авторского гонорара. Кому интересно, может скачать и ознакомиться с написанным мною текстом).
Два моих сценария (Аджимушкай.Подземный гарнизон", "Святослав Храбрый") были опубликованы в виде книг.
Порой на меня обращают внимание средства массовой информации и берут у меня интервью, в которых я рассказываю о себе, о своих сценариях и дальнейших творческих планах.
С текстом одного из таких интервью, которое я дал газете "Нива", можно ознакомиться .
Видео одного из таких интервью, которое я дал телеканалу "Народное ТВ", можно посмотреть .
Данный сайт является некоммерческим и создан с целью ознакомления общественности с моими сценарными произведениями.
С интересом рассмотрю все отзывы на свои работы, учту критику в дальнейшей творческой деятельности.
Буду рад сотрудничеству с лицами, способными оказать помощь в реализации моих сценарных проектов.
Готов рассмотреть предложения продюсеров по написанию сценариев кино- и телефильмов исторической и иной научной тематики любой степени сложности по их идеям.