"ДИРИЖАБЛИ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ". Сценарий документально-художественного фильма - 2 серии

Информацию об авторе сценария смотри                       


(О том как дирижаблестроение возникло, исчезло и вновь возрождается) 


ЕСЛИ ДИРИЖАБЛИ ДЕЛАТЬ ИЗ ЧЕРВОННОГО ЗОЛОТА, ОНИ ВСЁ РАВНО БУДУТ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ...  


КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ

(русский и советский учёный,  теоретик воздухоплавания и космонавтики)

  

НЕ СЛИШКОМ САМОЛЁТ И НЕ СОВСЕМ КОРАБЛЬ,

А САМОЛЁТ С УСТУПКОЙ КОРАБЛЮ,

СВИНЦОВО СЕРЕБРЯСЬ,

ПРОХОДИТ ДИРИЖАБЛЬ.

Я ВЗГЛЯДОМ ПРОВОЖАТЬ ЕГО ЛЮБЛЮ.


НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА

(поэтесса)

                                                       

   Сценарий документально-художественного фильма «Дирижабли: история и перспективы» - моя очередная работа, в которой я рассказываю о прошлом и призываю к будущему. О чём сценарий - ясно из его названия. Приведу немного справочной информации (обозначу тематику).    

 

Дирижабли – это управляемые летательные аппараты легче воздуха (хотя относительно недавно были изобретены дирижабли, которые тяжелей воздуха – это, так называемые, гибридные дирижабли).

 

Их история одновременно увлекательна и печальна. Они появились в  конце ХIХ века. Поначалу они были слабы и примитивны, существовали лишь в виде экспериментальных образцов. На первых порах дирижаблям было трудно летать даже при небольшом ветре. Но они быстро набирали силу. В 1909 году в небе над Германией уже курсировали (причем безаварийно) вполне комфортабельные пассажирские дирижабли.

 

В годы Первой мировой войны дирижабли были привлечены к участию в боевых действиях. Особенно преуспели в этом деле германские дирижабли, летавшие бомбить Лондон, Париж, Варшаву, Антверпен и ещё целый ряд других европейских городов (пытались, хотя и безуспешно, долететь с бомбами даже до Петрограда).

 

Вскоре после окончания войны начался «золотой век» дирижаблей (он продолжался до конца 1930-х годов). В это время были построены самые большие и технически совершенные аппараты («Граф Цеппелин» (видео смотри ), «Гинденбург» (видео смотри ), «Акрон» и др.).  Каждый из них был настоящим шедевром инженерной мысли и интересен по-своему. Так, пассажирский дирижабль «Гинденбург» поражал просторными помещениями на борту (приёмным холлом с лестницами, прогулочными галереями, салоном-гостиной и т.д.). «Акрон» - огромный военный дирижабль-авианосец был способен нести в расположенном внутри своего корпуса ангаре до пяти самолётов, стартовавших прямо в небе. К сожалению, в силу трагического стечения обстоятельств большинство этих воздушных кораблей погибло. Хотя были и исключения. Например, пассажирский дирижабль «Граф Цеппелин» (славившийся своими изысканными интерьерами), картинку которого вы видите в правом верхнем углу (если кликнуть по ней мышкой - она увеличится) очень активно летал с 1928 по 1938 годы, совершил кругосветный перелёт, побывал в самых разных странах (в том числе в Советском Союзе)  и мирно завершил свою лётную карьеру, став музеем.  

 

После окончания указанного выше «золотого века» интерес к дирижаблестроению стал угасать – дирижабли не выдержали конкуренции с самолётами и вертолётами.

 

Однако в наши дни дирижабли находятся на пороге своего ренессанса. Современный уровень развития науки и техники позволяет сделать полёты на этих прекрасных летательных аппаратах безопасными, экономичными и необычайно комфортными. Дирижабли в силу целого ряда уникальных лётных качеств могут выполнять задачи, с которыми не в состоянии справиться самолёты, вертолёты и другие транспортные средства. Это даёт основания полагать, что дирижабли в ХХI веке вновь окажутся востребованными и люди будут видеть их в небе также часто, как сейчас самолёты.


Сценарий содержит несколько художественных сцен (включены для придания большей эмоциональности сюжету).


В случае экранизации сценария общий хронометраж фильма составит приблизительно 90 минут (по 45 минут каждая серия).  

 

Сценарий написан в профессиональном сценарном формате "Писарь".

    





Иллюстративный материал 


В сценарии очень много ссылок на фотографии, кинохронику и прочие документы. Для лучшего восприятия читателями текста сценария я решил разместить данный материал здесь (с указанием соответствующих страниц сценария). В сценарии некоторые картинки и фотографии упоминаются в единственном числе, но здесь я иногда привожу их в нескольких вариантах (чтобы читателям было интересней и они могли лучше рассмотреть то, что на них изображено). 



Страницы 1-2


1) Картинки крылатых богов и божьих посланников: 


Древнеегипетская богиня плодородия, воды и ветра Исида


Древнегреческая богиня Ника 


Древнеримский бог торговли Меркурий


Христианский Ангел-Хранитель


Христианский Архангел


Христианский Серафим


Христианский Херувим


2) Портреты братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьена Монгольфье (создатели первого в мире воздушного шара, поднявшего человека в небо):

 

  

 

3) Картинки летательного аппарата Леонардо да Винчи с машущими крыльями: 


 


 


 

 

4) Линейка картинок полёта воздушного шара братьев Монгольфье с аэронавтами (подъёмную силу ему давал горячий дым):


   


 

 


 

 


 



Страница 4


5) Портреты Пилатра де Розье и Франсуа д,Арланда (они первыми из людей совершили полёт, поднявшись в небо на  воздушном шаре братьев Монгольфье). Их портреты расположены в следующем порядке: Пилатр де Розье - 1-й и 3-й, Франсуа д,Арланд - 2-й и 4-й:  


     


 


 


 


6) Картинка-схема воздушного шара-монгольфьера (на ней указаны отверстие в топке, вилы для подкидывания соломы в топку):



Страница 5


7) Картинки полёта воздушного шара французского профессора Шарля с двумя аэронавтами:


 


 


  


 



8) Портрет профессора Жака Шарля (он вскоре после братьев Монгольфье создал свой воздушный шар ("шарльер"), который в отличии от шаров-монгольфьеров в воздух поднимал закаченный в оболочку водород): 



9) Картинка, на которой показан процесс наполнения оболочки воздушного шара профессора Шарля водородом: 



Страница 6


10) Картинки воздушного шара-монгольфьера и воздушного шара-шарльера без аэронавтов: 

 

 


Страница 7


11) Фотографии французского инженера-механника Анри Жиффара (создателя первого в мире дирижабля):


 



12) Картинки дирижабля Анри Жиффара:


   


 



Страница 8


13) Картинки дирижабля французского кораблестроителя Дюпюи де Лома:





14) Картинка гондолы дирижабля Дюпюи де Лома, в которой члены экипажа вручную крутят винт:



Страница 9


15) Картинка дирижабля немецкого техника Пауля Генлейна:



16) Фотография дирижабля Пауля Генлейна:


 


17) Картинки и фотография дирижабля «Франция» французских военных инженеров Шарля Кребса и Артура: Ренара:




18) Картинка дирижабля "Франция", на которой показана схема первого в истории аэронавтики (1884 год) управляемого полёта по замкнутой кривой: 



Страница 10


19) Фотографии, портрет создателя дирижаблей, аэронавта и настоящего фаната неба Альберто Сантоса-Дюмона (бразильца, прожившего большую часть своей взрослой жизни в Париже):


 




20) Фотография Альберто Сантоса-Дюмона на фоне макета дирижабля  и две картинки-схемы его дирижаблей:


 


 


 


Страница 11


21) Линейка фотографий полётов Альберто Сантоса-Дюмона на дирижаблях в небе над Парижем:




 


 



 


 


22) Фотография окружённого горожанами дирижабля Сантоса-Дюмона, приземлившегося посреди Парижа:



23) фотография Альберто Сантоса-Дюмона на капитанском мостике дирижабля, приземлившегося возле дома:



Страница 12


24) Фотографиии картинка, на которых запечатлён облёт дирижаблем Сантоса-Дюмона Эйфелевой башни (1901 год):






25) Кинохроника вывода французского дирижабля «Родина» из эллинга, а также его полёт, содержится во французском документальном короткометражном фильме 1907 года, который так и называется "Дирижабль "Родина" ("Le ballon dirigeable 'Le patrie').  Этот фильм можно найти в Интернете (смотри ) . 


Страница 13


26) Схема мягкого дирижабля:




27) Схемы полужёсткого дирижабля:



 

28) Схемы жёсткого дирижабля:


  


Страница 15


29) Объёмные картинки мягкого, полужёсткого и жёсткого дирижаблей (3-D картинки найти не удалось):


 

      

 Страница 18


30) Карта Европы первого десятилетия ХХ века:


  

31) Фотографии и портреты графа Фердинанда фон Цеппелина (отставного прусского генерала и легендарного создателя многочисленных жёстких дирижаблей, которые в честь его стали называть цеппелинами):


 



 



Страницы 19-20


32) Кинохроника начала 20-го века, запечатлившая графа Фердинанда фон Цеппелина, содержится во многих документальных фильмах, например, в фильме"Дирижабль. История создания и применения".  Этот фильм можно найти в Интернете (смотри ) . 

 

ЗНАКОВЫЙ ЛИМИТ СТРАНИЦЫ ИСЧЕРПАН, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, НАЖАВ НА ЖЁЛТУЮ КНОПКУ.


 


Разделы сайта: Работы автора: Контакты с автором:
Об авторе "Колонист"  +7 (921) 036 33 82
Мои работы
"Аркадий Северный-король советского шансона"
      tenzin.r@mail.ru ,
Фотогалереи "Аджимушкай. Подземный гарнизон"            tenzin70@mail.ru
Сценарии фильмов "Чёрные дьяволы"
Блог автора "Чусовая - забытая река великого будущего"
Отзывы "Святослав Храбрый. Начало пути"
Кинорецензии "Иван Калита"
Видео "Завоевание Луны" 
"Банда Монгола"
"Никто не узнает об этом"
"Человечество без нефти"
"Борис Сафонов. Жизнь и смерть воздушного аса"
"Полюблю богатого"
"Каникулы в космосе"