(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )
Кинодраматургия как вид искусства меня интересует не только с практической, но и с теоретической точки зрения. Поэтому в данном эссе я как сценарист решил обратиться именно к теории кинодраматургии. Как-то задал себе вопрос. В чём заключается главное предназначение кинодраматургии (кинодраматургического произведения)? Для сценариста вопрос весьма важный. Ответив на него, он поймёт к чему, занимаясь кинодраматургией, он должен стремиться в первую очередь.
Рассуждая на данную тему, необходимо помнить, что исторически кинодраматургии предшествовала обычная драматургия. Сначала появились театры и лишь значительно позже кинотеатры. Кинодраматургия вышла из драматургии. В связи с этим главное предназначение драматургического и кинодраматургического произведений одинаково.
Первые театры возникли ещё в Древней Греции. А с какой целью они были созданы в те далёкие времена? Для того, чтобы развлечь людей! Древние греки шли в театры не для того, чтобы, скажем, чему-либо там научиться, а для того, чтобы просто развлечься. С той поры ситуация изменилась несильно. Люди, как и ранее, посещают театры (а теперь уже и кинотеатры) прежде всего для скрашивания своего досуга.
Таким образом, главное предназначение драматургического и, соответственно, кинодраматургического произведений - развлечение людей.
Сценарист должен в первую очередь стремиться к тому, чтобы фильм, снятый по его сценарию, действительно был способен развлечь зрителей (и чем сильней, тем лучше). Без этого ни сценарий, ни фильм не могут стать успешными. Развлечь зрителей – прежде всего! Всё остальное (например, какое-то философское послание миру) должно быть вторичным. Пусть, к примеру, диалоги персонажей сценария (фильма) получились очень умными и поучительными, но если зритель под них начнёт зевать, то, значит, кинодраматургическое произведение не удалось.