Налёт немецкой авиации (кадр художественного кинофильма "Дюнкерк")
(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )
Посетил киносеанс художественного фильма «Дюнкерк» и решил поделиться своими впечатлениями от его просмотра. В целом фильм интересный. Хотя, конечно, можно было сделать его и лучше.
Сильная сторона фильма – отличные спецэффекты на базе компьютерной графики. Российскому кинематографу о такой графике остаётся только мечтать.
Большой недостаток фильма – упущена существенная часть исторической составляющей событий в Дюнкерке мая 1940 года. В районе этого французского порта союзные войска англичан и французов были окружены наступающими немецкими войсками. Союзники были бы неизбежно уничтожены силами вермахта, но по достоверно неизвестным причинам Гитлер приказал остановить наступление, что, по сути, спасло англичан и французов (благодаря этому странному решению в своём большинстве они успели переправиться морским транспортом через Ла-Манш в Великобританию). Данное любопытное обстоятельство в фильме его постановщики затрагивать почему-то не стали.
В фильме отступающая армия союзников в основной своей массе показана, как не отличающееся какой-либо храбростью и, более того, склонное к откровенной трусости воинство. Гражданские лица представлены более отважными и стойкими, нежели военные (подобную ситуацию в реальной жизни нельзя назвать нормальной). Что ж, может быть, так оно и было на самом деле (сие, конечно, не красит армию союзников). Тогда стоило ли об этом снимать целый фильм и тратить на него огромные деньги?
Удивительно, но по фильму гражданское население Британских островов по прибытию к ним союзных войск из Дюнкерка встречает их как героев и восхищается ими (что трудно объяснить, ибо никакого героизма у этих войск не наблюдалось, что даже словесно признал один из главных персонажей фильма).
Этот феномен зрителю как-то можно было бы понять, если бы, допустим, в фильме продемонстрировали боевые действия немцев. Например, если бы на экране показали, что Германия обладала по сравнению с Великобританией и Францией неимоверно большей силой (чего, кстати, в действительности не было). Тогда к английским и французским военнослужащими можно было бы проникнуться уважением хотя бы за то, что они, по крайней мере, устояли и не сгинули под ударами гораздо более мощного противника. Однако ничего подобного в фильме нет.
Завершается фильм нереалистичной сценой полёта английского истребителя с заглохшим двигателем (по причине того, что он израсходовал в бою всё топливо). В таком состоянии он каким-то чудесным образом умудряется сбить очередной немецкий самолёт, а потом очень, очень долго планирует. То есть, данный финальный эпизод похож на несерьёзную сказку и выглядит совершенно неубедительно.
Короче говоря, один раз фильм посмотреть можно, но на второй просмотр желания не возникнет – это явно не шедевр.