Эссе № 18. Отзыв-рецензия сценариста Тензина Р.Ю. на фильм "Высоцкий. Спасибо, что живой"

                     

           Сергей Безруков в роли Владимира Высоцкого в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой"


(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )


      Сегодня, 25 июля 2017 года, в день очередной годовщины смерти Владимира Высоцкого решил написать небольшую рецензию на художественный кинофильм, посвящённый жизни этого великого человека. Я имею в виду фильм 2011 года «Высоцкий. Спасибо, что живой» (режиссёр Пётр Буслов, автор сценария Никита Высоцкий).

 

На технических моментах картины, игре актёров останавливаться не стану (об этом и так уже много написано). Мне как сценаристу интересно оценить сам сюжет фильма (его сценарий).

 

В основе фильма лежит реальная и трагическая  история, которая произошла с Владимиром Высоцким летом  1979 года во время его гастролей по советскому Узбекистану (тогда жизнь культового поэта, актёра и певца чуть не оборвалась – с ним случилась клиническая смерть).

 

Понятно, что фильм увлекает зрителя только в том случае, если его сюжет содержит какой-то конфликт, который главный герой должен тем или иным способом разрешить. Упомянутая выше реальная история сама по себе такого конфликта не содержит.

 

Но в фильме подобный конфликт всё же есть. Он сводится к противостоянию Высоцкого и КГБ СССР. С одной стороны демонстрируется противоправное поведение Высоцкого (употребление им наркотиков без назначения врача, его причастность к концертным махинациям), а с другой стороны - действия сотрудников КГБ СССР, пытающихся данное противоправное поведение пресечь. В конечном итоге, в этом конфликте побеждает Высоцкий – все усилия сотрудников госбезопасности ожидаемых результатов не принесли, а он, как говорится, выходит сухим из воды.

 

Однако указанный выше конфликт носит абсолютно выдуманный характер. Во время гастролей Высоцкого по Узбекистану никаких трений с КГБ у него не было и никаких спецопераций в отношении него данная служба не проводила. Это, можно сказать, общеизвестный факт. А раз конфликт – явная выдумка, то всколыхнуть душу зрителя он не способен (по крайней мере, если зритель не является отсталым в культурном отношении человеком). Мне лично наблюдать его было скучно.

 

Напрашивается вопрос, а почему в сценарии не прописали конфликт Высоцкого с инопланетянами? Потому что на самом деле его не было? Но конфликта с КГБ тоже ведь не было! Причина в том, что если бы в фильме упомянули конфликт с инопланетянами, то возмущаться низким качеством фильма стали бы даже самые интеллектуально примитивные зрители ибо в этом случае показываемая на экране глупость стала бы очевидной для всех без исключения. 

 

Из всего сказанного следует весьма грустный вывод – и сценарий, и фильм не рассчитаны на умных людей. Очень жаль! Владимир Высоцкий своим творчеством заслужил большего!

 

Нет комментариев
Добавить комментарий