Эссе № 56. Отзыв-рецензия сценариста Тензина Р.ю. на фильм "Анна"


(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )


Кадр из фильма "Анна" 


     16 июля 2019 года в кинотеатре посмотрел импортный боевик «Анна» (совместное производство Франции и США).


Несмотря на то, что фильм снят именитым французским режиссером, а также по совместительству сценаристом и продюсером Люком Бессоном – картина получилась в художественном отношении абсолютно бездарной и идейно мерзкой.


Сразу бросается в глаза полное незнание создателями фильма условий жизни в постоянно упоминаемом в нём позднем Советском Союзе, прекратившим, как известно, своё существование в 1991 году. Так, в фильме можно лицезреть автомобили с российскими государственными регистрационными знаками современного образца, появившуюся в Москве только в 2000-х годах кофейню «Кофе Хауз», праздничную иллюминацию Москвы Нового (2018 !!!) года,  вывеску никогда не существовавшего Банка Советского Союза, невиданный в СССР банкомат по выдаче наличных денег (первый подобный банкомат был установлен в Москве в 1994 году) и множество других явных несуразностей.  Надо полагать, Люк Бессон схалтурил, поленился как следует подготовиться к съёмкам фильма и изучить, что на самом деле представлял из себя Советский Союз в последние годы своего существования (хотя провести такую подготовку никакой сложности не составляло) - это и привело к упомянутым выше откровенно глупым киноляпам.  


Сюжет – совершенно гадкий, способный, на мой взгляд, увлечь лишь необычайно примитивного зрителя, имеющего интеллект значительно ниже среднего. После просмотра фильма возникает мысль, что, если на создание этой чернухи прагматичные представители западного кинобизнеса рискнули потратить 30 миллионов долларов США, то они всерьёз рассчитывали, что таких зрителей в мире достаточно много и фильм финансово окупится (хотя, похоже, они обманулись – по имеющимся сведениям фильм в прокате провалился).


Согласно данному сюжету, КГБ СССР в 1985 году в Москве путём шантажа привлекает к сотрудничеству молодую наркоманку по имени Анна и ставит перед ней задачу уничтожать за рубежом неугодных советскому политическому режиму личностей, что она на протяжении пяти лет и делает, безжалостно убивая не только их, но и многих других оказавшихся на её пути людей (в том числе и самих сотрудников КГБ).


Тем самым КГБ СССР выставляется в фильме в виде ужасного кровожадного монстра, который в 1985-1990 годах только тем и занимался, что организовывал и совершал многочисленные убийства. К действительности это, конечно, не имеет никакого отношения и является полной чушью.


В общем-то, фильм содержит намёк на то, что, если указанные выше преступления могли организовываться советскими спецслужбами в Москве в 1985-1990 годах, то они могут здесь же организовываться и в наши дни уже российскими спецслужбами.


То есть фильм «Анна» носит лживый и фактически русофобский характер. По всей видимости, истинная цель его создания – формирование у мирового сообщества негативного отношения к России вообще и к русскому народу в частности.


По указанной причине к просмотру этот фильм никому не рекомендую, а если уж кому-то очень хочется его посмотреть, то пусть смотрит критически.

 

Нет комментариев
Добавить комментарий