Эссе № 21. Сценарист Тензин Р.Ю. о дальнейших творческих планах и новом киносценарии

 

Геннадий Карьков (05.12.1930-14.10.1994) - прототип одного из главных персонажей будущего киносценария


(информацию о сценаристе Тензине Р.Ю. смотри , а список его работ - )


     Мне как сценаристу пришло время поставить перед собой новую сценарную задачу и определиться за написание какого следующего киносценария я возьмусь в ближайшее время. Поразмыслив, выслушав советы со стороны, я решил написать киносценарий, относящийся к жанру криминальной драмы (опыта по созданию такого рода работ у меня пока нет, но, как любой сценарист, в своём творчестве я интересуюсь всем новым и лично неопробованным). Вообще, подобные киносценарии в отечественной кинодраматургии не редкость, сценаристы «штампуют» их, словно на конвейере, но, как правило, сюжеты данных кинодрам носят полностью вымышленный и весьма неправдоподобный характер. Мой киносценарий будет основан на реальных событиях, относиться к категории сценарных проектов исторической тематики, а потому его правдоподобность под сомнение не поставит никто (даже с учётом наличия в нём художественного вымысла). Киносценарий я назову так – «Банда Монгола» (вижу его сценарием художественного телесериала).


Под кличкой Монгол в историю криминалитета Советского Союза (и России) вошёл Геннадий Карьков – самый первый в стране рэкетир, то есть вымогатель (его ещё иногда называют дедушкой русского рэкета). В начале 1970-х годов - в самый разгар эпохи брежневского социализма и тотальной плановой экономики, он, применив на практике принцип «грабь награбленное», первым из криминальных авторитетов стал вымогать деньги и другое ценное имущество у так называемой советской буржуазии (она, естественно, была неофициальной, в неё входили представители торговой мафии, крупные расхитители государственной собственности и др.). Как ни странно, такой сказочно богатой (по советским меркам) подпольной буржуазии в те годы в Москве, где и орудовал Монгол, было достаточно много. Свои противозаконные дела они проворачивали, соблюдая конспирацию, и очень боялись быть привлечёнными за них к уголовной ответственности. Но этот страх был ничем по сравнению с ужасом, который наводил на данных лиц Монгол и созданная им организованная преступная группа, в состав которой входило около 30 крепких бандитов. За помощью в милицию жертвы Монгола, как он и рассчитывал, не обращались, поскольку опасались, что та потребует объяснений происхождения их огромных капиталов.


В тоже время Робин Гудом и благотворителем Монгол не был - полученные неправедным путём доходы он использовал в сугубо личных целях, его деятельность никак не способствовала уменьшению уровня преступности в столичном мегаполисе и никоим образом не шла на благо законопослушных граждан. 


Однако слишком долго вести свой преступный промысел Монголу не довелось. К чести советской милиции московский уголовный розыск, проявив высочайшее оперативное мастерство, внедрил в банду Монгола своего сотрудника и в скором времени вся она была разгромлена, а её члены вместе с их главарём понесли заслуженное наказание.


Указанные выше события и лягут в основу моего очередного сценария. Ввиду того, что мной планируется создание не документального, а художественного произведения, подлинные фамилии лиц, участвовавших в событиях, которые я собираюсь описать в сценарии, будут изменены.


УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕЛЕСЕРИАЛА "БАНДА МОНГОЛА" МНОЙ УЖЕ НАПИСАН, ОЗНАКОМИТЬСЯ С ЕГО ТРИТМЕНТОМ (ПОЭПИЗОДНЫМ ПЛАНОМ С ДИАЛОГАМИ) МОЖНО, НАЖАВ НА ЖЁЛТУЮ КНОПКУ.


 

ОЗНАКОМИТЬСЯ С ФРАГМЕНТОМ СЦЕНАРИЯ МОЖНО, НАЖАВ НА СЛЕДУЮЩУЮ ЖЁЛТУЮ КНОПКУ.



 

 

Нет комментариев
Добавить комментарий