Тритмент сценария телесериала "Банда Монгола" - сценарист Тензин Р.Ю.

 

Геннадий Карьков (05.12.1930-14.10.1994) - прототип главного персонажа киносценария






ТРИТМЕНТ

(поэпизодный план с диалогами)

сценария многосерийного художественного телефильма (телесериала) «Банда Монгола» - 10 серий

(хронометраж каждой серии 50 минут)

(автор Роман Юрьевич Тензин, EMAIL tenzin70@mail.ru , tenzin.r@mail.ru , ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ kinoscenarist.ru мобильный телефон +79210363382)

                         

ПЕРВАЯ СЕРИЯ

 

      Титр: «Лето 1972 года, Подмосковье». На полянку из лесной чащи выходят бандиты ЧЕРЕП и БЫК (им лет по 30, оба могучего телосложения) – несут в руках обитый красной материей гроб, БАЛДА (ему лет 35, тоже мощный) – ведёт перед собой директора одного из подмосковных универмагов КУРОЧКИНА (лет 65, сухонькой комплекции), у которого связаны за спиной руки и заклеен широким пластырем рот. Следом идут Сергей ОРЛИКОВ (ему 25 лет, имеет спортивный вид), КАТЯ Климова (ей 20 лет, очень красивая), бандит БИТУМЩИК (лет 30, роста чуть ниже среднего, поджарый) – тащит с собой двуручную пилу, главарь банды МОНГОЛ (Геннадий Гарьков – ему 42 года, физически крепкий, имеет азиатские черты лица). Битумщик, зажав между ног двуручную пилу, скачет вокруг полянки, как на детской лошадке, махая при этом воображаемой саблей. Все другие останавливаются. Череп и Бык ставят гроб на землю. Орликов кладёт свою руку на плечи трясущейся от страха Кате и вместе с ней наблюдает за происходящим и окружающей обстановкой. Монгол встаёт прямо перед Курочкиным, срывает с его рта пластырь и интересуется размером его дохода. Курочкин озвучивает свой доход – 180 рублей в месяц. Монгол заявляет Курочкину, что такого не может быть, и задаёт тому вопрос: согласен ли он производить ему ежемесячную денежную выплату в размере 5000 рублей? В ответ Курочкин плюёт Монголу в лицо. Последний медленно стирает плевок с лица, называет Курочкина старым хрычом и даёт  бандитам указание поместить того в гроб. Череп снимает крышку гроба. Балда подтаскивает упирающегося Курочкина к гробу. На помощь Балде приходит Бык. Вдвоём они укладывают Курочкина в гроб, после чего Череп закрывает гроб крышкой. Монгол приказывает Балде и уже прекратившему свои скачки Битумщику распилить гроб в средней его части. Балда и Битумщик, взявшись за пилу, приступают к распилке гроба. На фоне снующей по гробу пилы вплоть до окончания эпизода идут вступительные титры (название кинокомпании, название фильма и т.д.).

 

Титр: «Лето 1966 года, Калуга, следственный изолятор». День. ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ следственного изолятора (то есть фактически тюрьмы) беседует в своём служебном кабинете с Монголом (ему 36 лет) – арестованным подследственным. Он уговаривает Монгола стать его негласным внутрикамерным осведомителем, но Монгол с этим не соглашается. Оперуполномоченный пытается запугать впервые оказавшегося в заключении Монгола, грозится поместить его в камеру с самыми отпетыми уголовниками, которые подвергнут его жестоким издевательствам. Однако Монгол давлению не поддаётся и сотрудничать с оперуполномоченным по-прежнему отказывается. Обозлённый упрямством Монгола оперуполномоченный советует ему быть морально готовым к ожидающим его в тюремной камере мучениям.

 

День. Заполненная арестантами камера следственного изолятора (среди них вор в законе ВАСЯ БРИЛЛИАНТ 38 лет). В камеру входит Монгол – дверь за ним закрывается. Арестант по кличке ЗАНОЗА швыряет Монголу под ноги полотенце. Не разбирающийся в тюремных правилах Монгол поднимает полотенце и резко бросает его назад Занозе - это неодобрительно встречается арестантами. Заноза задаёт Монголу каверзные вопросы-загадки. Монгол даёт на них неправильные ответы, чем ещё сильнее настраивает против себя арестантов. В конце концов Монгол, устав от назойливого Занозы, вступает с ним в драку и сбивает того с ног. Желая помочь Занозе, к потасовке присоединяются некоторые другие арестанты (но не Бриллиант). Драка перерастает в групповое избиение Монгола, но тот не сдаётся и продолжает сопротивляться. Внезапно Бриллиант, посчитав, что новичок-первоход за свою глупость уже достаточно сильно проучен, останавливает драку, и вступает с Монголом в беседу, в ходе которой тот заявляет, что несмотря на свой уже зрелый возраст и малый криминальный опыт планирует сделать успешную воровскую карьеру. Бриллианту приходятся по душе амбиции Монгола, он проникается к нему симпатией, обещает обучить его принятым в воровской среде нормам поведения.

 

Титр: «Лето 1971 года, Москва». День. Катя (ей 19 лет, она приехала в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы стать актрисой) просматривает в фойе театрального института вывешенные на стенде списки лиц, выдержавших экзаменационные испытания и зачисленных на первый курс, но, увы, не обнаруживает в нём своей фамилии. Совсем пав духом (это её уже третья безуспешная попытка поступить в данный вуз), она бредёт к выходу из здания института.

 

Летний день. Городской сквер. Катя сидит на скамейке и тихо плачет. Неожиданно к ней подсаживается АЛЬБЕРТ - импозантный и модно одетый парень лет 25. Он вступает с ней в беседу и, узнав в чём дело, говорит ей, что не всё ещё потеряно. Продолжить разговор Альберт предлагает в близлежащем кафе.

 

День. Полупустое кафе. За одним из столиков сидят Катя и Альберт. Последний говорит Кате, что у него есть связи в ректорате театрального института, благодаря которым можно попробовать решить вопрос о её зачислении в списки студентов. Катя интересуется, что для этого требуется от неё. Альберт объясняет, что надо сделать несколько её красивых, профессиональных фотографий, которые он покажет в институте влиятельным педагогам – именитым артистам, что поспособствует положительному решению указанного выше вопроса. Катя соглашается на фотосессию, которую Альберт берётся провести лично.   

 

День. Комната городской квартиры с ухоженной, но типично советской обстановкой. В комнате Альберт с фотоаппаратом и Катя. Он пару раз фотографирует Катю, после чего заявляет, что ещё необходимы её фотоснимки с элементами лёгкой эротики. Данное предложение обескураживает Катю и она отвечает отказом. Однако Альберту, применив всё своё красноречие, удаётся убедить Катю изменить своё решение и она раздевается до нижнего белья. Её нижнее бельё не устраивает Альберта. Он просит Катю переодеться во французское бельё, комплект которого у него имеется. Поупрямившись, Катя выполняет просьбу Альберта (в момент её переодевания он выходит из комнаты). В новеньком импортном белье Катя предстаёт перед Альбертом во всей своей красе и он делает ещё несколько её снимков. Однако этим Альберт ограничиваться не желает - он просит Катю попозировать перед фотоаппаратом полностью обнажённой, поскольку именно такие фото произведут на людей, имеющих административный вес в ректорате, наиболее сильное впечатление. Поначалу Катя категорически возражает против такого фотографирования, но затем, поддавшись уговорам Альберта, ради своей мечты стать актрисой уступает ему и раздевается для продолжения фотосессии догола.

 

Титр: «Лето 1971 года, Омск». Ночь. Орликов (ему 24 года) в штатской одежде идёт по тёмному переулку. Неожиданно до него доносятся душераздирающие девичьи крики. Обернувшись на крик, он видит группу хулиганов из пяти человек, приставших к парню (ЛЁХЕ) лет 25 и ДЕВУШКЕ лет 20. Двое хулиганов держат девушку за руки и пытаются зажать ей рот, а она кричит и предпринимает попытки вырваться. Трое других хулиганов избивают ногами лежащего на земле Лёху (тот уже весь в крови). Орликов вступается за молодую пару и словесно пытается образумить хулиганов. В ответ трое хулиганов оставляют Лёху и накидываются на Орликова. Один из нападающих вытаскивает нож. Но Орликов - боксёр-разрядник и, кроме того, владеет навыками рукопашного боя. Он ловко выбивает нож, оказывает хулиганам достойный отпор и уже начинает одерживать над ними вверх. Однако тут в драку вступают остальные хулиганы (они отпустили девушку и та стремглав мчится прочь). Окружённый ими Орликов яростно сопротивляется, но теперь перевес в силе уже не на его стороне. Возникает реальная угроза того, что хулиганы забьют его до смерти. На удачу Орликова ему на подмогу приходит поднявшийся с земли Лёха. Вдвоём им удаётся одолеть хулиганов и те разбегаются. Лёха весь в крови от побоев и очень зол на хулиганов. Обзывая их безрогими козлами, он говорит, что хоть сам ранее судим, но пойдёт в милицию и напишет на них заявление. Однако Орликов рекомендует Лёхе махнуть на всё рукой, не ходить в милицию и не загружать её сотрудников лишней работой. Лёха прислушивается к совету Орликова и обращаться в милицию передумывает. Он благодарит Орликова за помощь, говорит, что отныне является его должником. Орликов отвечает Лёхе, что тот уже отдал долг, выручив его самого. В итоге они, пожав друг другу руки, расходятся.

 

Титр: «Кабинет начальника Омской высшей школы милиции». День. В кабинете перед начальником школы милиции (полковником) в курсантской милицейской форме стоит Орликов (всё его лицо в синяках). Начальник отчитывает Орликова за то, что тот, после схватки с хулиганами не подал заявление о случившемся в райотдел милиции. Орликов, оправдываясь, говорит, что справился с хулиганами и сам набил им физиономии, а потому не посчитал нужным обращаться за помощью в милицию. Начальник объясняет Орликову, что для него - будущего сотрудника уголовного розыска, главным должно быть не отбиться от преступников, навесив им тумаков, а задержать и обезвредить их, сделав их безопасными для мирных граждан. Орликов обещает начальнику запомнить его слова навсегда.

 

Титр: «Лето 1966 года, Калуга, следственный изолятор». День. Тюремная камера, полная арестантов, среди которых Монгол, Заноза и Вася Бриллиант. Заноза громогласно, исходя бешеной злобой, обвиняет Монгола в тайном сотрудничестве с администрацией следственного изолятора и утверждает, что именно из-за его доносительства во время очередного шмона (обыска, проведенного сотрудниками СИЗО) в камере был обнаружен тайник и изъяты спрятанные в нём деньги воровского общака (фонда взаимопомощи преступного мира). Заноза приводит некоторые косвенные доказательства, подтверждающие его слова, чем вызывает поток негативных высказываний арестантов в адрес Монгола. Заноза призывает заключенных к расправе над Монголом (как минимум, к сексуальному насилию над ним и переводу в касту опущенных), злорадно рекомендует Монголу, пока дело не дошло до расправы, покончить жизнь самоубийством. Монгол, сохраняя самообладание, просит у заключённых позволения дать ему возможность ответить на предъяву (обвинение). В этом его поддерживает Бриллиант. Монголу предоставляется возможность высказаться. Он виртуозно и убедительно доказывает безосновательность и лживость обвинений Занозы. Оправдавшись перед сокамерниками, Монгол теперь уже сам требует ответственности Занозы за ложный навет, в чём снова получает поддержку Бриллианта. Арестанты, прислушавшись к авторитетному мнению своего пахана, велят Занозе зашить на одни сутки себе рот нитками. Заноза вынужден подчиниться и начинает зашивать свой рот. Однако к неудовольствию сокамерников он делает это слишком широкими стежками. Тогда с разрешения арестантов в дело вступает Монгол – он очень быстро и плотно зашивает стонущему от боли Занозе рот. После завершения данной процедуры дверь камеры открывается и в дверном проёме появляются фигуры сотрудников СИЗО. Один из них даёт команду арестантам выходить на прогулку.

 

Летний день. Прогулочный дворик следственного изолятора. По дворику среди прочих арестантов прогуливаются Монгол и Вася Бриллиант. Под впечатлением только что произошедшего в камере инцидента, Монгол и Бриллиант заводят философскую беседу о воровских понятиях (криминальных обычаях). Бриллиант пытается убедить Монгола в том, что эти понятия вечны, как заповеди Христа – их необходимо свято чтить и следовать им всегда. Монгол лишь отчасти соглашается с бывалым вором. Он высказывает свою точку зрения, согласно которой неразумно лелеять и сохранять все без исключения воровские понятия. Монгол считает, что раз меняется жизнь общества, то и воровские понятия со временем тоже должны подвергаться корректировке (например, пришло время пересмотреть понятие, предписывающее правильному вору не иметь собственности). Вася Бриллиант с доводами Монгола не соглашается и советует тому выбросить из головы ересь, дабы не быть жестоко наказанным за неё воровским сообществом.

 

Титр: «Лето 1971 года, Москва». День. Катя на улице по телефону-автомату звонит Альберту. Тот снимает трубку. Катя спрашивает Альберта, как решается вопрос о её зачислении в институт. Альберт отвечает, что занимается данным вопросом, но, к сожалению, порадовать её пока нечем. Чтобы подуспокоить Катю, Альберт говорит, что отчаиваться рано, ей надо ещё немного подождать. Катю ответ Альберта не устраивает, она сообщает ему, что у неё закончились почти все деньги и на её дальнейшее проживание в Москве средств больше нет. Услышав это, Альберт предлагает Кате 40 рублей взамен на ещё одну эротическую фотосессию. Катя интересуется, зачем Альберту вновь потребовалась такая фотоссесия. Тот признаётся Кате, что хочет продать её фотографии на чёрном рынке и заработать на них. Слова Альберта вызывают у Кати негодование, но тому удаётся рядом аргументов охладить гнев девушки и убедить её, что ничего страшного в продаже её интимных фото нет. В конце концов Катя соглашается с предложением Альберта и договаривается с ним о встрече для новой фотоссесии.            

 

День. Комната городской квартиры. На кровати позирует в голом виде улыбающаяся Катя. Альберт, держа в руках фотоаппарат, производит её фотоснимок, после чего объявляет о завершении фотоссесии. Улыбка сходит с лица Кати. Альберт передаёт ей 40 рублей. Катя предупреждает Альберта, что этих денег ей надолго не хватит и не позднее чем через три недели она вынуждена будет отправиться назад в свою деревню. Альберт призывает Катю даже не думать об этом, иначе её мечта стать актрисой не осуществится никогда; говорит, что может познакомить её с привлекательным 30—летним мужчиной (Вольдемаром), который, если она ему как девушка приглянется, способен быстро решить все её финансовые проблемы. Данное предложение Катя поначалу отвергает, но после описания Альбертом достоинств Вольдемара (холостой, красивый, имеет квартиру, дачу, новенький автомобиль, а самое главное – не против серьёзных отношений), сдаётся и заявляет о готовности встретиться с ним. 

                    

ВТОРАЯ СЕРИЯ


      День. Полупустой ресторан. За богато сервированным столиком сидит и обедает, умело пользуясь ножом и вилкой, ВОЛЬДЕМАР (ему 30 лет, он имеет интеллигентный вид, одет в строгий костюм). К столику подсаживается Альберт. Он почтительно здоровается с Вольдемаром, желает тому приятного аппетита и заводит с ним деловую беседу, в ходе которой рассказывает о Кате. Альберт характеризует её как очень красивую, но глупую и доверчивую девчонку, вбившую себе в голову идею обязательно стать актрисой; говорит, что обманул её, пообещав устроить в театральный институт, пользуясь этим обманом, склонил её к двум эротическим фотосессиям и сейчас за приличные деньги продаёт барыгам её интимные фото. Альберт обещает Вольдемару, свести его с Катей, если тот, конечно, не поскупится ему на вознаграждение в 300 рублей. Вольдемар высказывает неудовольствие слишком высоким размером требуемого вознаграждения. Однако Альберт ни в какую не желает снижать цену сделки. Расхваливая Катю, он показывает её фотографии в голом виде. Вольдемар интересуется у Альберта, может ли тот гарантировать, что Катя не отвергнет его любовных притязаний. Альберт гарантирует это, оговаривая лишь одно условие: в общении с Катей Вольдемар не должен жалеть денег. Вольдемар спрашивает Альберта, был ли у того секс с Катей. Альберт даёт отрицательный ответ и поясняет, что деньги он любит больше женщин, а потому не стремится к близости с Катей, дабы не портить и не сбивать цену на товар, ибо Катя ещё девственница, а это у мужчин котируется очень высоко. Известие о девственности Кати заметно усиливает желание Вольдемара познакомится с ней. Он, принимая условия Альберта, достаёт из кармана пухлый от денег кошелёк и отсчитывает ему полусотенными купюрами 300 рублей. В это время к столику подходит ОФИЦИАНТКА лет 35 со счётом и озвучивает указанную в нём стоимость обеда – 5 рублей. Вольдемар даёт официантке купюру в десять рублей и ставит её в известность, что в сдаче не нуждается.       

 

Титр: «Лето 1971 года, Омская высшая школа милиции». День. Коридор учебного корпуса школы милиции, в котором возле дверей одного из кабинетов толпятся курсанты-выпускники в милицейской форме (в кабинете заседает комиссия, объявляющая курсантам, куда их отправят служить после вручения дипломов). Из кабинета в коридор выходит КУРСАНТ, а из коридора в кабинет входит Орликов. Вышедшего курсанта товарищи спрашивают об объявленном ему решении комиссии. Курсант отвечает, что его отправляют для прохождения службы в Петропавловск-Камчатский. Кто-то из находящихся в коридоре выражает курсанту сочувствие, кто-то подбадривает его. К удивлению всех курсант заявляет, что, наоборот, очень доволен решением комиссии и кратко объясняет почему. В коридор из кабинета выходит Орликов. Ему, как и предыдущему курсанту, задают вопросы о распределении. Орликов говорит, что его как отличника отправляют служить в Московский уголовный розыск. Курсанты сначала не верят Орликову. Но он быстро убеждает их в том, что не шутит. Тогда курсанты поздравляют Орликова и желают ему удачи.      

 

Титр: «Лето 1971 года, Москва». Орликов в форме лейтенанта милиции входит в кабинет начальника ОУР (отдела уголовного розыска) одного из местных райотделов милиции. Он докладывает НАЧАЛЬНИКУ ОУР (ему около 40 лет, он в штатской одежде) о своем прибытии для прохождения службы. Начальник ОУР объявляет Орликову, что тот в ближайшее время будет задействован в проведении спецопераций, осуществляемых сотрудниками ОБХСС (отдела борьбы с хищениями социалистической собственности). Орликов высказывает своё удивление и даже некоторое недовольство, ведь он планировал работать именно по линии уголовного розыска. Однако начальник ОУР разъясняет, почему Орликову, сотруднику уголовного розыска, придётся взаимодействовать со службой БХСС: во-первых, находящийся в разработке сотрудников ОБХСС контингент, состоящий из спекулянтов, торговых работников и т.д., как правило, знает этих сотрудников в лицо и потому те часто привлекают к своим спецоперациям менее знакомых данным личностям сотрудников уголовного розыска; во-вторых, представление об указанном контингенте полезно иметь и сотрудникам уголовного розыска, так как это может им пригодиться при раскрытии преступлений общеуголовной направленности. Орликов признаёт убедительность доводов начальника ОУР и заявляет о своей готовности к выполнению любого порученного ему задания.

 

Титр: «Зима 1969 года, Коми АССР, лесоповал». День. Посреди леса - рабочая бригада, состоящая из заключенных двух основных тюремных каст: четырёх блатных – бывалого вора КОЗЫРЯ лет 45, Монгола (ему 39 лет), АРАПЧИКА лет 25 (он худой  и маленького роста), ПРЫЩ лет 30 и семи мужиков, среди которых СЛОН лет 40 (выделяется крупным телосложением). Мужики работают (используя бензопилу, валят лес, срубают топорами ветки с поваленных деревьев). Арапчик и Прыщ стоят и надзирают за работой мужиков. Козырь и Монгол сидят у костра и пьют из металлических кружек чифир. Козырь даёт указание Арапчику и Прыщу поднажать на мужиков, чтобы те ускорились. Арапчик и Прыщ подбегают к мужикам и начинают криками и руганью принуждать мужиков к более активной работе.  Арапчик, особо усердствуя, пару раз пинает под зад Слона. Тот не выдерживает и мощным ударом кулака отправляет щуплого Арапчика в нокаут. Увидев это, к Слону, оставив костёр, с грозным видом подходит Монгол (за его спиной встаёт Акробат). Монгол спрашивает у Слона, за что тот ударил Арапчика. Слон отвечает, что ему надоел этот бездельник. Монгол объясняет Слону, что Арапчик не может работать, так как является вором по жизни (то есть профессиональным преступником) и в соответствии с воровскими понятиями не должен осквернять себя работой. В ответ Слон что-то недовольно бурчит. Монгол требует, чтобы Слон извинился перед только пришедшем в себя Арапчиком. Однако Слон не желает извиняться. Тогда Монгол резко и грубо хватает Слона рукой за нос и повторяет своё требование. Слон, упрямясь, вместо извинений произносит слово «дурак». Прыщ тут же демонстративно выхватывает из валенка сделанную из столовой ложки нож-заточку. Монгол требует от Слона повторить сказанное им (Слоном) ещё один раз. Слон, испугавшись, говорит, что это он сам дурак, так как по своей глупости связался с ними. Монгол, отпустив нос Слона, вновь требует от него извинений. Слон извиняется перед Арапчиком и на этом инцидент исчерпывается. Монгол возвращается к костру и получает похвалу от Козыря. Кроме этого, Козырь обещает Монголу, у которого скоро заканчивается срок наказания, дать ему адреса надёжных людей в Москве, с которыми он сможет после освобождения продолжить заниматься преступной деятельностью.    

              

Титр: «Лето 1970 года, город Боровск Калужской области». Маленькая кухонька малогабаритной квартире. За столом сидят только-только освободившийся из мест лишения свободы Монгол (ему 40 лет) и его МАТЬ лет 60 (имеет азиатские черты лица). Монгол что-то ест из тарелки, а мать проводит с ним воспитательную беседу, в ходе которой настоятельно просит его взяться за ум, жить честно и достойно, не нарушая законов. Монгол вступает с ней в спор и пытается доказать, что жить одновременно честно и достойно невозможно – нужно выбирать либо честную, либо достойную жизнь (в его понимании жить достойно – это, значит, жить богато). С аргументами сына мать не соглашается. Она приводит примеры, когда люди живут и честно, и богато. Однако Монгол полагает, что приводимых ему в пример людей нельзя считать богатыми, поскольку их ежемесячный заработок в 100-150 рублей, с его точки зрения, является нищенским. Слова сына вызывают у матери слёзы. Она умоляет его жить хотя бы честно, чтобы снова не оказаться в тюрьме. Слёзы матери оказывают на Монгола некоторое воздействие, и он обещает ей попробовать жить честно, но при условии, если сможет найти работу с более высокой зарплатой, для поиска которой он поедет в Москву, где шансы подыскать её значительно выше, нежели в провинциальном Боровске.     

 

Титр: «Лето 1971 года, Москва». Городская улица. Парковочный карман с автомобилем «Волга», возле которого стоит элегантно одетый Вольдемар с большим букетом красных роз. К нему подходит Катя. По выражению глаз и лица Вольдемара заметно, что своей красотой она сразу зажгла его. Вольдемар дарит Кате цветы и они знакомятся. На Катю Вольдемар тоже производит положительное впечатление. Он предлагает ей покататься на его «Волге». Катя соглашается и садится в машину.

 

Вечер. Красивый зал ресторана. На эстрадном подмостке вокально-инструментальный ансамбль поёт модный шлягер. За отдельным богато сервированным столиком сидят Вольдемар и Катя. Вольдемар наливает себе в фужер лимонад (он за рулем), Кате шампанское и говорит красивый тост. Катя млеет от слов Вольдемара. Они чокаются и выпивают содержимое фужеров. Неожиданно у Кати падает и закатывается под стол пластмассовая серьга. Катя залезает под стол и начинает её искать. В этом Кате помогает Вольдемар. Однако под столом освещения не хватает и серьга не находится. Тогда Вольдемар достаёт из кармана туго набитый деньгами бумажник, вынимает из него сторублевку (в те годы это была самая крупная денежная купюра в Советском Союзе) и поджигает её зажигалкой. Под светом зажжённой купюры Вольдемар продолжает искать серьгу, а Катя уже нет – она остолбенела. Сторублёвка быстро сгорает, а серьга так и не найдена. Тогда Вольдемар, не смущаясь, достаёт из бумажника ещё одну сторублевку и снова поджигает её. В этот раз ему всё-таки удаётся найти серьгу и он отдаёт её Кате. Та под впечатлением от увиденного не может вымолвить ни одного слова.

 

Утро. Комната-спальня городской квартиры с богатым (по советским меркам) интерьером. На широкой кровати в постели лежат после совместной проведённой ночи Катя и Вольдемар. Катя спрашивает Вольдемара, откуда у него так много денег. Тот отвечает, что всё его богатство – результат тяжёлой и опасной работы. Катя просит Вольдемара рассказать ей об этой работе, но он уклоняется от ответа. Катя не отстаёт и настаивает, чтобы Вольдемар всё-таки сказал ей, кем он работает. Ещё чуть-чуть поупрямившись, Вольдемар признаётся, что он спекулянт – торгует дефицитными товарами. Ответ Вольдемара смущает Катю. Она пытается пристыдить его, говоря, что все его деньги добыты противозаконным путём, а потому дурно пахнут. Вольдемар, оправдываясь, излагает собственную теорию, согласно которой деньги не пахнут, не стыдно их иметь, стыдно их не иметь. Помимо этого, Вольдемар отмечает, что он не разбойник и не грабитель, а занимается очень даже нужным для людей делом. Выслушав красноречивые доводы Вольдемара, Катя начинает сомневаться в справедливости своего первоначально высказанного мнения. Вольдемар не унимается, он призывает Катю выбросить из головы дурь, не заниматься морализаторством, а расслабиться и почувствовать прелесть больших денег, в чём он с радостью готов ей помочь, если, конечно, она переберётся к нему жить. Данное предложение интригует Катю и она его принимает.       

 

Титр: «Лето 1971 года, Москва». Монгол (ему 41 год) в рабочей одежде стоит на коленях возле грузовика и разглядывает его бампер. К Монголу подходит ДИРЕКТОР строительного треста (в котором сам Монгол работает водителем) лет 50 и даёт задание отвезти на свою дачу тридцать мешков цемента. Монгол говорит директору, что знает - цемент похищен последним со склада треста. Директор грубо указывает Монголу, что происхождение цемента его, кретина, не касается. Монгол обижается и отказывается вести цемент, а, кроме того, предупреждает директора, что может сообщить о хищении цемента в милицию. Директор меняет тактику и просит Монгола отвезти цемент за 30 рублей. На таких условиях Монгол соглашается выполнить просьбу директора.

 

Монгол останавливает управляемый им грузовик возле загородной дачи директора строительного треста и вместе с самим директором выходит из машины. Какие-то непрезентабельного вида МУЖИКИ № 1 и № 2 за обещанную директором бутылку водки приступают к выгрузке цемента из кузова грузовика. В это время Монгол, с любопытством разглядывая великолепную (опять же по советским меркам) директорскую дачу (двухэтажный особняк), вступает в короткий диалог с разгружающим машину мужиком № 1 и озвучивает суждение, суть которого сводится к тому, что такую дачу может себе позволить построить только очень крупно ворующий начальник. Мужик № 1 полностью соглашается с Монголом и высказывает мысль, что начальники на то и начальники, чтобы воровать по-крупному. Далее Монгол подходит к директору и напоминает, чтобы тот расплатился с ним. Директор даёт Монголу всего лишь 5 рублей. Монгол выражает своё неудовольствие, грозит поехать в милицию и написать там заявление о совершённом директором хищении цемента. Директор нагло смеётся и разъясняет Монголу, что если тот знал, что цемент ворованный, но тем не менее привёз его на дачу, то, значит, сам стал соучастником преступления, а потому, если о хищении станет известно милиции, будет тоже привлечён к уголовной ответственности и с учётом своей прежней судимости непременно посажен. Это действует на Монгола отрезвляюще. Забрав у директора пять рублей, он говорит последнему, что придёт время и тот горько пожалеет о своём бесчестном по отношению к нему поступке. В ответ директор нагло смеётся, рекомендует Монголу убираться восвояси и не забыть написать в отделе кадров заявление об увольнении с работы по собственному желанию, если, конечно, не хочет в ближайшем будущем быть уволенным по отрицательным мотивам.

 

Летний день. Городская улица. Вольдемар и Катя (она в коротком летнем платье) стоят перед витриной ювелирного магазина и рассматривают выложенные на ней украшения. Некоторые из них Кате приглянулись и она просит Вольдемара купить их ей. Но Вольдемару украшения не нравятся, он считает их убогими, негативно высказывается о крайне скудном товарном ассортименте, выставленном на продажу. Затем Вольдемар говорит Кате, что сейчас они пройдут к заведующей магазина (его хорошей знакомой) и та по блату предложит им гораздо более красивые украшения, которые при поступлении в магазин скупает сама, а затем перепродаёт с выгодной для себя наценкой. 

 

День. Служебный кабинет заведующей ювелирного магазина. В кабинете в мягких креслах возле журнального столика разместились Вольдемар, Катя и сама ЗАВЕДУЮЩАЯ лет 40.  Последняя, выложив на журнальный столик множество ювелирных украшений, нахваливает их, утверждая, что в магазинной торговле таких не найти. У Кати на всех пальцах рук нанизаны шикарные золотые кольца, на которые она смотрит с восхищением. Вольдемар, к большой радости Кати, объявляет заведующей, что покупает их все. После этого Вольдемар ставит Катю в известность о своём желании купить по золотому браслету на каждую из её ног. Катя, засмущавшись, возражает, мотивируя отказ тем, что золото на ногах – это уже барство. Однако Вольдемара поддерживает заведующая и под их уговорами Катя соглашается примерить браслеты. Вольдемар, взяв со столика браслет, надевает его на Катину ногу и спрашивает, нравится ли ей, как смотрится браслет. Катя даёт утвердительный ответ. Вольдемар ещё более воодушевляется и говорит, что сейчас попробует надеть на ногу Кати похожий браслет, но уже с бриллиантами.  

 

Летний вечер. Городской проспект. Ювелирный магазин с соответствующей неоновой вывеской. Из магазина выходят Вольдемар и Катя (у неё в ушах, на руках, на ногах и шее золотые украшения). Они останавливаются рядом с магазином и Катя, поблагодарив Вольдемара за подарки, целует его в щёку. Вольдемар предлагает Кате съездить развлечься в катран. Катя не понимает суть данного предложения. Тогда Вольдемар объясняет Кате, что такое катран (подпольное заведение для игры в карты на деньги) и как там здорово. Кате становится интересно, она обещает посетить с ним катран, но только в другой день, так как сегодня чувствует себя уставшей и потому к карточной игре не расположена. Вольдемар говорит, что ловит Катю на слове и будет с нетерпением ждать, когда она выполнит своё обещание.    

 

Летнее утро. Городская улица. Пивной киоск (он пока не работает). Возле киоска стоят в очереди и ждут его открытия около 15 мужчин, среди которых Монгол. Поблизости на новеньком автомобиле ВАЗ-2101 «Жигули» («копейке») паркуется заведующая-продавец киоска ЛАРИСА лет 35. Она вылезает из машины и с деловым видом идёт к киоску. Какой-то стоящий в очереди МУЖЧИНА-АЛКОГОЛИК лет 40 обращается к Ларисе по имени и просит её начать работу поскорей, напоминая, что киоск должен был открыться ещё 5 минут назад. Лариса в ответ грубо огрызается и заходит в киоск. Монгол с интересом смотрит на указанные выше «Жигули» и высказывает СОСЕДУ по очереди (ему около 40 лет) удивление тому, что Лариса смогла приобрести данную машину, производство и выпуск которой только-только наладил Волжский автозавод. На это сосед говорит Монголу, что, если бы тот заведовал пивным киоском, то смог бы тоже без особых проблем заполучить себе такой же автомобиль.

 

Летнее утро. Городская улица. Пивной киоск. В очереди за пивом стоит около 10 мужчин, среди которых Монгол. Двое мужчин с трёхлитровыми бидонами пива отходят от окошка киоска и возле него оказывается Монгол. Он просит Ларису продать ему две кружки пива. Лариса с двух кранов наливает пиво в кружки и ставит их на прилавок. Монгол, взглянув на пиво, выражает неудовольствие большой пеной. Лариса нагло отрицает наличие большого объёма пены. Монгол заявляет, что дождётся, пока пена осядет, после чего потребует долить пиво в кружки. Лариса, изрыгая ругательства, приостанавливает обслуживание очереди. Время идет, но пена не оседает. Монгол обвиняет Ларису в подмешивании в пиво соды. Лариса, осыпая Монгола проклятиями, отвергает обвинение, утверждая, что такая пена лишь подтверждает свежесть и хорошее качество пива. Задержка в продаже пива вызывает волнение очереди, стоящие в ней алкоголики ругаются и требуют возобновления торговли. В конце концов, Монгол, так ничего и не добившись, зло плюет, расплачивается и, обозвав Ларису крысой, отходит с пивными кружками в сторону.      

 

Вечер. Игорный зал катрана (имеющая изысканный интерьер комната городской квартиры, специально оборудованная для карточный игры). За игровым столом сидит игрок по кличке ФАРТОВЫЙ (ему около 35 лет). Крепкого телосложения мужчина (ВЫШИБАЛА № 1) лет 30 заводит в комнату из прихожей и вежливо усаживает за стол Вольдемара и Катю. В сторонке сидят на стульях и наблюдают за происходящим ВЫШИБАЛЫ № 2 и № 3 (крепкие парни, им около 25 лет). Фартовый спрашивает Вольдемара и Катю, кто из них играет и по какой ставке. Вольдемар отвечает, что играть будет Катя, а начальная ставка составит 500 рублей. Фартовый интересуется, почему ставка такая маленькая. Вольдемар объясняет размер ставки неопытностью Кати. Фартовый бросает на стол 500 рублей и даёт Вольдемару запечатанную колоду карт, чтобы тот проверил её. Вольдемар внимательно осматривает колоду, возвращает её Фартовому и тоже кладёт на стол 500 рублей. Фартовый раскрывает колоду и красиво перекидывает карты из одной руки в другую.


ТРЕТЬЯ СЕРИЯ 


      Поздний вечер. Игорный зал катрана. За игровым столом играют в карты Фартовый и Катя (рядом с ней сидит и помогает ей в игре Вольдемар). В сторонке стоят и наблюдают за происходящим вышибалы № 1, № 2, № 3. На игровом столе лежит большое количество денежных купюр (около 5000 рублей). Через несколько секунд карточная партия заканчивается – выигрывает Катя. Она, не видевшая никогда таких денег, визжит от восторга. Вольдемар сгребает со стола все деньги и начинает запихивать их в дамскую сумочку Кати. Фартовый поздравляет Катю с победой и говорит, что готов к следующей карточной партии. Вольдемар возражает против этого. Однако Катю обуял азарт, она настойчиво просит Вольдемара позволить поиграть ещё. В конце концов Вольдемар сдаётся и говорит Фартовому, что Катя сыграет ещё разок.        

 

Поздний вечер. Райотдел милиции. Служебный кабинет начальника отдела БХСС. НАЧАЛЬНИК ОБХСС лет 30 инструктирует Орликова (оба в штатской одежде). Он говорит Орликову, что завтра тот примет участие в оперативном мероприятии – проверочной закупке. Цель данного мероприятия – взять с поличным крупного спекулянта Владимира Стрыкина, известного в своих кругах под именем Вольдемар. В мероприятии Орликов должен выполнить роль «торпеды» (то есть покупателя). Орликов, волнуясь, предупреждает, что опыта в подобных делах у него нет. Начальник ОБХСС приободряет его, уверяя, что, если он постарается и хорошо войдёт в роль, то обязательно справится. Орликов спрашивает, на чём конкретно планируется подловить Вольдемара. Начальник ОБХСС поясняет, что по имеющейся оперативной информации Вольдемар завтра будет торговать японскими аудиокассетами на улице возле магазина по продаже грампластинок, аудиотехники и музыкальных инструментов. Орликов интересуется, где Вольдемар достаёт этот дефицитнейший товар, никогда не продающийся в советских магазинах. Начальник ОБХСС отвечает, что сам очень хотел бы знать, откуда у Вольдемара кассеты, и если это выяснит Орликов, то будет молодцом. Орликов обещает начальнику ОБХСС попробовать установить источник поступления кассет Вольдемару.

 

Ночь. Комната малогабаритной квартиры с убогой обстановкой. В центре квартиры стол, а на нём бутылки со спиртным и примитивная закуска (консервы, солёные огурцы, хлеб). За столом сидят Монгол и Балда. Они распивают спиртное и ведут беседу. Монгол говорит, что в колонии Козырь хорошо отзывался о Балде и уверял, что тот не испугается поработать в преступной сфере по-крупному. Балда подтверждает, что мелочью ему заниматься скучно и он с удовольствием взялся бы за серьёзное дело, если бы кто-то его ему предложил. Монгол заявляет, что готов предложить Балде провернуть целую серию таких дел. Балда интересуется, что за дела имеет ввиду Монгол. Последний излагает свой план – собрать банду, в которую войдут Балда и ещё пару лиц, адреса которых дал ему Козырь, и начать вымогать деньги у расплодившихся в Москве «жирных бобров» - нелегальной советской буржуазии (то есть лиц, получающих криминальные доходы – представителей торговой мафии, крупных расхитителей государственной собственности и т.д.). Балда спрашивает Монгола, не слишком ли опасным станет выбивание денег у таких солидных людей. Монгол объясняет, что опасность будет минимальной, поскольку подпольные богатеи, боясь, что милиция узнает об их преступной деятельности, не побегут к ней заявлять о фактах вымогательства. Данный аргумент Монгола, Балде кажется  убедительным и он заявляет, что готов к участию в банде.   

 

Ночь. Игорный зал катрана. За игровым столом, заваленным денежными купюрами,  сидят Фартовый, Катя и Вольдемар. В сторонке стоят и наблюдают за происходящим вышибалы № 1, № 2, № 3. Карточная партия уже окончена – выиграл Фартовый. Он расслабился, с наслаждением курит и успокаивает крайне раздосадованную Катю заверениями, что в следующий раз выигрыш точно достанется ей. Воля Кати парализована страстным желанием отыграться. Она слёзно умоляет Вольдемара дать ей шанс вернуть проигранные деньги назад. Но тот категорически против продолжения игры. Катя не отстаёт от Вольдемара и по-прежнему упрашивает его позволить ей сыграть хотя бы ещё одну, последнюю партию. Вольдемар непреклонен и мотивирует свою позицию тем, что у него нет больше денег. На эти слова Вольдемара Фартовый заявляет, что он, будучи восхищённым красотой Кати, в порядке исключения готов сыграть с ней в долг. Катя сразу же принимает данное предложение. Однако Вольдемар, понимая, что играть далее нельзя, пытается силой вытащить Катю из-за игрового стола. Тут в дело вступают вышибалы № 1 и № 2. Они оттаскивают Вольдемара на пару метров от Кати, которая, ослеплённая жаждой реванша, открыто пренебрегая запретом Вольдемара, просит Фартового начинать игру.            

 

Ночь. Комната малогабаритной квартиры, в которой за столом по-прежнему сидят Монгол и Балда. Последний спрашивает у Балды, известны ли тому зажиточные лица, сколотившие свои капиталы неправедным путём. Подвыпивший Балда таковых назвать не может. Однако Монгол не отстаёт от него, просит напрячь память и вспомнить хоть кого-нибудь. Балда вспоминает Розу Гулиеву – весьма состоятельную дамочку, промышляющую сбытом наркотиков (анаши, морфия), и уже успевшую подсадить на них много молодёжи. Данная информация заинтересовывает Монгола. Он говорит, что Гулиева как нельзя лучше подходит на роль их жертвы и именно с неё они начнут череду крупных вымогательств.

 

Ночь. Игорный зал катрана. За игровым столом сидят Катя и Фартовый (карточная игра уже окончена). Последний собирает на столе лежащие в большом количестве денежные купюры и складывает их в портфель. Катя (рядом с ней стоит вышибала № 3) смотрит на стол пустым взглядом, по её щекам текут слёзы. В сторонке сидит на стуле, обхватив голову руками, Вольдемар (рядом с ним стоят вышибалы № 1 и № 2). Фартовый советует Кате не расстраиваться из-за проигрыша слишком сильно, ведь деньги всего лишь грязь. Далее, выдержав короткую паузу, Фартовый говорит Кате, что её слезы так разжалобили его, что он даже не требует возврата карточного долга (15000 рублей) в ближайшие сутки, а готов подождать целых три дня. Катя заявляет, что у неё нет таких денег. В ответ Фартовый разъясняет Кате, что карточный долг – святое дело, а потому рассчитаться за него деньгами или каким-нибудь иным способом ей, как ни грустно, придётся в любом случае.

 

Летняя ночь. По городской улице идут, взявшись за руки, Вольдемар и Катя (она всхлипывает). Вольдемар утешает Катю, обещая дня через два занять деньги под проценты у друзей-спекулянтов и в установленный Фартовым срок оплатить её карточный долг. Катя призывает его этого не делать, поскольку он сам тогда окажется в долговой кабале. Вольдемар заверяет Катю, что ничего страшного не произойдёт, он просто активней займётся спекуляцией и быстро погасит займы. Катя благодарит Вольдемара за доброту и извиняется перед ним за доставленные неудобства. Вольдемар просит Катю не извиняться, так как, по его мнению, главным виновником случившегося является он сам, ведь именно он привёл её, неопытную девочку, в катран. Катя, растроганная благородным отношением к ней Вольдемара, признаётся ему в любви. Они останавливаются и сливаются в страстном поцелуе.   

 

Летний день. Городская улица с расположенным на ней магазином по продаже грампластинок, аудиотехники и музыкальных инструментов. Возле магазина с деловым видом стоит в модном пиджаке Вольдемар. К нему уверенно подходит Орликов в штатской одежде и задаёт вопрос, не найдётся ли у того на продажу японских аудиокассет. Вольдемар даёт утвердительный ответ и называет цену – 40 рублей за кассету. Орликов спрашивает у Вольдемара, сколько всего тот может продать кассет. Вольдемар отвечает – сколько угодно. Орликов интересуется, как часто на чёрном рынке бывает такое изобилие столь дефицитного товара. Ответ Вольдемара – всегда. Орликов просит показать кассеты. Вольдемар изъявляет свою готовность выполнить данную просьбу, но только после демонстрации Орликовым денег. Орликов вытаскивает из кармана брюк четыре сторублёвых купюры. По выражению лица Вольдемара заметно, что деньги производят на него положительное впечатление. Орликов повторяет свою просьбу. Вольдемар, опасливо посмотрев по сторонам, предлагает зайти в близлежащий подъезд многоквартирного дома. Орликов соглашается и они направляются к подъезду.         

 

День. Сквозной подъезд многоквартирного дома, в котором стоят Вольдемар и Орликов. Вольдемар приподнимает полу пиджака – на её внутренней стороне множество кармашков, в каждый из которых вставлено по японской аудиокассете. Вольдемар достаёт из кармашка кассету и показывает её Орликову. Тот замечает, что коробка кассеты не имеет пленочной упаковки и обращает на это внимание Вольдемара. Последний поясняет, что кассета без плёнки стоит дешевле – 35 рублей. Орликов говорит, что за дешевизной не гонится и, протянув Вольдемару четыре сторублёвые купюры, просит продать ему 10 кассет в плёнке. Вольдемар принимает деньги и, проверив наличие на них водяных знаков, передаёт Орликову 10 упакованных в плёнку кассет. Орликов прощается и идёт к одному выходу из подъезда (к тому, в который он зашёл), а Вольдемар к другому.

 

Летний день. Многоквартирный дом с подъездом. Дверь подъезда открывается и из него выходит Вольдемар. Он спешным шагом идёт вдоль дома. Навстречу ему приближаются СОТРУДНИКИ ОБХСС № 1 и № 2 (это парни лет 25) в штатской одежде. Поравнявшись с Вольдемаром, сотрудники ОБХСС № 1 и № 2 неожиданно бросаются на него и, громко объявив, что они из милиции, заламывают ему руки. Вольдемар пытается вырваться, но тщетно. Он говорит сотрудникам ОБХСС № 1 и № 2, что ему позарез надо вернуться домой, где его ждёт невеста, остро нуждающаяся в его помощи. Однако те, усмехаясь, отвечают, что домой он вернётся только через 2-3 года. К сотрудникам ОБХСС № 1, № 2 и Вольдемару подкатывает и останавливается милицейский уазик. Сотрудники ОБХСС № 1 и № 2 заталкивают Вольдемара на заднее сиденье уазика и сами садятся рядом с ним, после чего машина уезжает.    

 

День. Райотдел милиции. Служебный кабинет. Пышущий злобой СЛЕДОВАТЕЛЬ (мужчина лет 35) допрашивает Вольдемара. В ходе допроса Вольдемар отрицает факт спекулятивной продажи японских аудиокассет. Следователь напоминает Вольдемару, что у него были изъяты денежные купюры, выданные оперативному сотруднику милиции специально для проведения проверочной закупки. Однако на Вольдемара данный аргумент действует слабо. Он хочет, чтобы следователь предъявил ему сотрудника милиции, участвовавшего в проверочной закупке. Следователь по телефону приглашает Орликова и уже через несколько секунд тот появляется в кабинете. Увидев Орликова, Вольдемар сникает и признаётся в спекуляции. Следователь спрашивает Вольдемара, где тот приобретал кассеты. Вольдемар не желает отвечать на данный вопрос, чем выводит следователя из себя. Тогда Орликов просит следователя оставить его с Вольдемаром наедине - следователь выходит из кабинета. Орликов, демонстрируя свое доброжелательное отношение к Вольдемару, интересуется у него, чем он мог бы ему помочь. Вначале Вольдемар заявляет, что не нуждается в услугах Орликова, но после того, как последний доходчиво разъясняет ему невозможность его выхода в ближайшем обозримом будущем на свободу, решает всё-таки прибегнуть к помощи молодого оперативника. Он просит Орликова как можно скорей передать Кате, чтобы та срочно выселялась из его квартиры и уезжала назад к себе в деревню, где он обязательно найдёт её после своего освобождения. Зачем Кате необходимо срочно покинуть Москву, Вольдемар объяснять отказывается. Орликов говорит Вольдемару, что готов выполнить его просьбу, но взамен предлагает, рассказать, где и у кого он приобретал японские аудиокассеты. Немного подумав, Вольдемар соглашается дать и в этой части признательные показания. Он сообщает, что кассеты привозят в Москву иностранцы (туристы, работники диппредставительств). Чтобы нажиться и в тоже время не связываться с караемой советским уголовным законом спекуляцией, они повадились сдавать эти кассеты на реализацию по 10 рублей за штуку в комиссионный магазин «Луч». У него в этом магазине есть хорошие связи, он скупает все поступающие в магазин кассеты по официальной комиссионной цене - 13 рублей за кассету (естественно, выплачивая ещё и неофициальное вознаграждение заведующей магазина в размере 3 рублей за каждую кассету), а затем перепродаёт их на улице. Кассеты пользуются хорошим спросом, а потому ему удаётся с большой выгодой для себя сбывать их по заоблачно высоким ценам. Орликов заверяет Вольдемара, что сейчас же идёт передавать его устное послание Кате.

 

День. Райотдел милиции. Служебный кабинет начальника отдела БХСС, в котором помимо самого начальника ОБХСС находится ещё и Орликов. Последний докладывает, что Вольдемар назвал ему источник получения японских аудиокассет. Начальник ОБХСС хвалит Орликова и интересуется, как тому удалось расколоть Вольдемара. Орликов рассказывает, что добился признания Вольдемара, пообещав передать его послание Кате. Далее Орликов излагает суть послания. Начальник ОБХСС говорит, что видел Катю пару часов назад, когда участвовал в проводимом по домашнему адресу Вольдемара обыске - она ему показалась подозрительной. Поэтому, учитывая, что Вольдемар не объяснил, зачем Кате надо бежать из Москвы, начальник ОБХСС полагает, что Орликову идти к ней не стоит. Однако Орликов ставит начальника ОБХСС в известность, что сдержит своё слово и отправится к Кате прямо сейчас. Видя твёрдость намерений Орликова, начальник ОБХСС уступает, но рекомендует тому в разговоре с Катей на всякий случай помалкивать, что служит в милиции. Эту рекомендацию Орликов обещает выполнить.

 

День. Лестничная площадка многоквартирного дома. Возле одной из входных дверей (глазка в ней нет) стоит Орликов в штатской одежде. Он нажимает на кнопку дверного звонка – раздаётся приятная мелодия. Через несколько секунд из-за двери доносится голос Кати – она спрашивает, кто пришёл. Орликов отвечает, что его зовут Сергей. Катя говорит, что посторонним мужчинам дверь не открывает. На это Орликов поясняет, что явился к Кате по поручению Вольдемара. Катя приоткрывает входную дверь (она на цепочке). Орликов просит разрешение пройти в квартиру, но Катя такого разрешения не даёт. Оставаясь на лестничной площадке, Орликов объясняет Кате, что ему довелось пересечься на несколько минут в райотделе милиции с Вольдемаром и тот очень просил его передать ей весточку. Катя интересуется содержанием весточки и Орликов пересказывает устное послание Вольдемара. Катя спрашивает Орликова, в связи с чем он сам оказался в милиции. Орликов уклоняется от ответа (говорит, что это неважно). Тогда Катя заявляет Орликову, что она не настолько глупа, чтобы поверить ему. На это Орликов отвечает: верить или не верить ему – её личное дело. Затем он предпринимает попытку выяснить у Кати, какая опасность ей может угрожать в Москве. Но Катя не желает продолжать разговор и просит её более не беспокоить. На прощание Орликов вручает Кате бумажный клочок с записанным на нём телефонным номером, пояснив при этом, что, если у неё вдруг возникнут какие-либо проблемы с безопасностью, то она может позвонить по данному номеру, принадлежащему его товарищу, тот подскажет, как его найти и он постарается помочь ей. Выслушав Орликова, Катя молча захлопывает перед его носом дверь.  

 

Летний день. Двор многоквартирного дома. Вкопанные в землю под сенью деревьев сколоченные из досок стол и скамейки возле него. За столом на скамейках сидят и играют в домино Монгол, Череп и Бык (у последних видны многочисленные уголовные татуировки). Невдалеке останавливается автомобиль «Москвич», в котором водитель - Балда, пассажир - Битумщик. Балда вылезает из «Москвича» и, подойдя к указанному выше столу, докладывает Монголу, что привёз для знакомства отличного кандидата в бандиты, его кличка - Битумщик. Монгол интересуется, чем же хорош данный кандидат. Балда разъясняет: тем, что Битумщик является официально состоящим на учете у врача-психиатра шизофреником. Слова Балды вызывают смех у Черепа и Быка, но не у Монгола, который по-прежнему сохраняет серьёзность. Балда называет смеющихся глупцами и говорит, что Битумщик хоть и лечившийся уже несколько раз в психбольнице шизофреник, но вполне контактен и способен принять активное участие в деятельности их банды, а самое главное готов работать даже по мокрому, то есть совершать убийства людей (страха по данному поводу в силу своего заболевания он не испытывает, как душевнобольному человеку высшая мера наказания - расстрел, да и просто тюрьма ему не грозят). Монгол велит Балде пригласить к ним Битумщика. Балда свистом и взмахом руки подзывает Битумщика. Тот вылезает из «Москвича» и подходит к столу. По выражению его лица можно сразу понять, что у него действительно есть психические отклонения. Монгол спрашивает Битумщика, за что тот получил свою кличку. Последний отвечает, что как-то раз он разогрел в кружке битум и выплеснул его в лицо мужику, грубо и незаслуженно его оскорбившего (обозвавшего его чокнутым), отсюда и кличка - Битумщик. Монгол задаёт Битумщику вопрос, сможет ли тот повторить это. Битумщик отвечает, что за 100 рублей он готов проделывать сию забаву ежедневно. Монгол интересуется у Битумщика, а сколько тот взял бы за совершение убийства. Битумщик поясняет, что за 500 рублей он согласится убить плохого человека, а за убийство хорошего запросит не меньше 700. На вопрос Монгола кому придётся определять плохим или хорошим человеком является потенциальная жертва, Битумщик отвечает, что, естественно, это обязан будет сделать заказчик убийства. Монгол спрашивает Битумщика, каким способом он смог бы совершить убийство. Битумщик поясняет, что ему легче всего было бы убить в тёплое время года зимним ножом, а в холодное время года летним ножом. Монгол просит Битумщика разъяснить, чем отличается зимний нож от летнего, и почему в тёплое время лучше использовать зимний, а в холодное время, наоборот, летний нож. На эти вопросы Битумщик ответить что-то вразумительное затрудняется (городит полную ахинею). Монгол задаёт Битумщику последний вопрос – как тот собирается распоряжаться добытыми лихим делом деньгами? Битумщик говорит, что будет отдавать их своей маме, с которой он проживает и которую очень любит. Она строгая женщина, а потому, по мнению Битумщика, лучше знает, что делать с деньгами. Монголу Битумщик нравится и он озвучивает своё решение – зачислить его в банду бойцом. Далее Монгол объявляет всем дату бандитского наезда на торговку наркотиками Розы Гулиевой – их первой преступной акции (она должна состояться через два дня).         

 

Вечер. Лестничная площадка многоквартирного дома. Возле входной двери квартиры Вольдемара стоит вышибала № 2 (он прячет за спиной большие ножницы по металлу). Сбоку от этой двери притаились Фартовый и вышибала № 1. Вышибала № 2 нажимает на кнопку дверного звонка – раздаётся приятная мелодия. Через несколько секунд из-за двери доносится голос Кати – она спрашивает, кто пришёл. Вышибала № 2 вежливым тоном говорит, что он почтовый работник и принес срочную телеграмму. Катя приоткрывает дверь (дверь на цепочке). Вышибала № 2 мгновенно ставит в образовавшуюся щель ногу и тут же перекусывает ножницами дверную цепочку. Фартовый широко распахивает дверь и врывается вместе с вышибалами № 1 и № 2 в квартиру. Катя успевает только слегка взвизгнуть, как вышибала № 1, плотно закрыв ей рот ладонью, самым бесцеремонным и грубым образом утаскивает её вглубь коридора. Вышибала № 2 закрывает дверь изнутри квартиры.

 

Летний вечер (уже темно, светят редкие фонари). Умиротворённая тишина. Городская улица. Гулиева идёт по пустынному тротуару вдоль дороги (в её руках сетка-авоська, а в ней батон и половина буханки чёрного хлеба, бутылка молока). К ней приближается изможденного вида НАРКОМАН лет 30. Гулиева останавливается. Наркоман задаёт Гулиевой вопрос – произведена ли закладка морфия в тайник. Гулиева отвечает утвердительно и требует, чтобы наркоман представил ей «рецепт» на приобретение наркотика. Наркоман трясущимися руками передаёт ей 40 рублей. Гулиева говорит, что этого мало – необходимо 70 рублей. Наркоман, ссылаясь на сильную наркотическую ломку, упрашивает её продать наркотик за 40 рублей – Гулиева не соглашается. Наркоман падает перед ней на колени и, целуя туфли на её ногах, слёзно умоляет ограничиться 40 рублями. Гулиева советует наркоману не портить надетые на нём фирменные джинсы и подняться с колен. Наркоман, всхлипывая, встаёт. Гулиева предлагает наркоману в счёт недостающих денег отдать ей джинсы (очень дефицитный для того времени товар). Наркоман, не задумываясь, снимает с себя джинсы и отдаёт их Гулиевой. Последняя замечает, что на наркомане надеты импортные трусы с иностранной надписью (тоже большой дефицит) и предлагает тому отдать ей и их. Наркоман, немного поломавшись, стягивает с себя трусы и вручает их Гулиевой. Та называет место тайника. Наркоман благодарит Гулиеву за великодушие и полуголый убегает. Гулиева, свернув полученную от наркомана одежду и засунув её под мышку, возобновляет движение по тротуару. Возле края тротуара рядом с идущей Гулиевой останавливается автомобиль «Москвич» под управлением Балды. Из «Москвича» выскакивают Бык и Череп. Они крепко хватают Гулиеву под руки (джинсы и трусы наркомана, сетка с продуктами падают на асфальт), Череп приставляет к её горлу нож и приказывает молчать. После этого они силой затаскивают её на заднее сиденье «Москвича» и усаживаются на него сами - автомобиль трогается и уезжает.     

 

Вечер. Комната городской квартиры с изысканной обстановкой. На диване сидит Катя, а напротив неё восседает на стуле Фартовый. Рядом с диваном стоят вышибала № 1 с ножом в руке и вышибала № 2. Фартовый спрашивает Катю, готова ли она оплатить карточный долг. Катя даёт отрицательный ответ – у неё нет на это средств. Фартовый советует Кате взять деньги у Вольдемара. Катя отвечает, что Вольдемар взят под стражу милицией и чем-либо помочь ей уже не в состоянии. Фартовый предлагает Кате для возврата долга продать всю мебель и бытовую технику в квартире Вольдемара. Катя объясняет, что не может этого сделать, так как данное имущество милиция подвергла описи и наложила на него арест. Тогда Фартовый озвучивает два последних варианта разрешения сложившейся ситуации. Первый вариант: они доставляют её на речной берег, ставят её ноги в тазик, в тазик засыпают цемент и заливают воду, после того как цемент затвердеет, вывозят её на лодке на середину реки и выбрасывают за борт - больше её никто и никогда не увидит. Второй вариант: Катя начинает заниматься под его контролем проституцией и отрабатывать таким образом долг. Катю не устраивают оба варианта – она плачет. Фартовый рекомендует ей успокоиться и поразмыслить над вторым вариантом, в пользу которого он приводит следующие аргументы: Катя станет не обычной, а элитной проституткой и её клиентами будут весьма состоятельные мужчины, за каждую интимную встречу Катя будет получать по 100 рублей и это в какой-то степени компенсирует ей потерю финансовой поддержки со стороны Вольдемара. Выслушав доводы Фартового, Катя задумывается. И тут Фартовый выдвигает ещё один аргумент: все девушки,  становившиеся под его эгидой проститутками, очень скоро находили среди своих клиентов достойных женихов, забрасывали проституцию и удачно выходили замуж; Катя с её красотой не станет исключением - новоиспечённый жених рассчитается по её долгу и она, пребывая в счастливом браке, забудет о нём (Фартовом), как о страшном сне. Этот аргумент оказывается для Кати самым убедительным и она, ещё чуть-чуть поломавшись, соглашается стать проституткой.


ЗНАКОВЫЙ ЛИМИТ СТРАНИЦЫ ИСЧЕРПАН, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТРИТМЕНТОМ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, НАЖАВ НА ЖЁЛТУЮ КНОПКУ. 

 

Работы автора: Контакты с автором:
"Колонист"  +7 (921) 036 33 82
"Аркадий Северный-король советского шансона"
      tenzin.r@mail.ru ,
"Аджимушкай. Подземный гарнизон"            tenzin70@mail.ru
"Чёрные дьяволы"
"Чусовая - забытая река великого будущего"
"Дирижабли: история и перспективы" 
"Святослав Храбрый. Начало пути"
"Иван Калита"
"Завоевание Луны" 
"Никто не узнает об этом"
"Человечество без нефти"
"Борис Сафонов. Жизнь и смерть воздушного аса"
"Полюблю богатого"
"Каникулы в космосе"