Защитники каменоломен Аджимушкая
ФРАГМЕНТ СИНОПСИСА
сценария многосерийного художественного телефильма (телесериала) «Аджимушкай.Подземный гарнизон» - 10 серий
(автор Роман Юрьевич Тензин, EMAIL tenzin.r@mail.ru , tenzin70@mail.ru , ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ kinoscenarist.ru , мобильный телефон +79210363382)
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
10 ноября 1941 года. Керченский полуостров Крыма. По степи устало идёт (отступает) небольшой отряд (пять человек) морских пехотинцев, среди которых старшина 2-й статьи Иван Зимин (на вид лет 20). Вдали слышны звуки артиллерийской канонады. Сцена длится несколько секунд.
Отряд входит в небольшой хутор, возле одной из хат которого стоит старуха. Рядом с хатой колодец. Морпехи останавливаются, чтобы напиться воды. Старуха заводит разговор с морпехами и спрашивает у них, почему те отступают. Морпехи уклоняются от прямого и чёткого ответа. Старуха стыдит их. Зимин обещает ей, что они ещё вернутся. К беседующим подходит старик и успокаивает старуху, высказывая надежду, что нормально жить можно будет и при немцах.
16 ноября 1941 года. Германские вооружённые силы входят в Керчь. За этим настороженно наблюдают находящиеся на улице многочисленные горожане.
Керчь. Центральная площадь. Памятник Ленину с поднятой рукой. Толпа мирных жителей (среди них Катя лет 19, и её возлюбленный Мыкола лет 25). В кузове грузовика стоит и обращается к народу с речью немецкий офицер в звании оберста. Он говорит, что доблестные германские войска принесли жителям Крыма свободу от большевистской тирании. Затем он объявляет, что за противодействие оккупационной администрации, укрывательство коммунистов, евреев и красноармейцев, помощь партизанам последует незамедлительная кара (наказание одно – смерть). Немецкие солдаты, готовясь к будущим казням, накидывают на вытянутую руку изваяния Ленина три верёвки с петлями. Немецкий офицер призывает молодежь записываться во вспомогательную полицию, рекламирует службу в ней. На этот призыв откликается довольно много желающих (человек десять, среди которых к большому неудовольствию Кати оказывается и Мыкола). Начинается их запись в полицаи, в ходе которой выясняется социальное положение кандидатов, причины, побудившие их сотрудничать с немцами.
По городской улице бегут двое подростков лет 14 (один из них еврей). Через несколько секунд они забегают во двор одного из домов и скрываются из вида.
По той же городской улице бегут пятеро полицаев (среди них Мыкола) во главе с имеющим аристократический вид немецким обер-лейтенантом (они гонятся за указанными выше подростками, желая после поимки отправить их на работы в Германию). Затем по команде обер-лейтенанта полицаи разделяются на две группы (во главе одной группы остаётся обер-лейтенант, а во главе другой становится Мыкола). Чтобы обследовать большую по площади территорию эти группы расходятся в разные стороны.
Указанные выше подростки в растерянности стоят во дворе дома и не знают, куда бежать дальше. Из подъезда дома выходит Катя и подзывает их к себе – те подходят, объясняют, что спасаются от немцев и просят о помощи. Она прячет их в малозаметном погребе, расположенном за кустом.
Во двор вбегает группа полицаев во главе с обер-лейтенантом. Последний интересуется у Кати, где подростки. Та отвечает, что подростки убежали, и указывает направление, в котором якобы они убежали. Неожиданно с той стороны, на которую указала Катя, во двор вбегает группа полицаев во главе с Мыколой. Обер-лейтенант интересуется у Мыколы и других пришедших с тем полицаев, не видели ли они подростков. Мыкола отрицательно мотает головой, но заявляет, что догадывается, где могли спрятаться подростки. Он подбегает к погребу, открывает его люк и обнаруживает в погребе подростков. По приказу обер-лейтенанта подростки вылезают из погреба. Одного подростка полицейские оттаскивают в сторону. В другом же обер-лейтенант узнаёт еврея. После короткой беседы обер–лейтенант убивает подростка-еврея выстрелом из пистолета. От увиденного Катя испугано кричит – в это время полицаи скручивают её. За укрывательство еврея обер-лейтенант решает застрелить и Катю. Мыкола падает на колени и умаляет обер-лейтенанта не убивать его девушку. Подумав, обер-лейтенант соглашается помиловать Катю, но в тоже время приказывает полицаям изнасиловать её, а Мыколу принуждает оказать полицаям в этом деле помощь (а именно, заставляет его удерживать её). Катя истошно кричит, рыдает, яростно вырывается из рук полицаев, но силы не равны и вскоре её сопротивление оказывается сломленным.
Комната частного дома. В ней проживающая в этом доме русская семья: муж, жена, сын лет 10 и бабка, четверо немецких солдат и их командир в звании гауптмана, а также переводчик. Гауптман объявляет семье, чтобы она срочно убиралась из дома, поскольку теперь в нем будет проживать он. Семья оторопело молчит. Солдаты начинают грубо выталкивать семью из дома. Однако внезапно бабка, возмущенная столь бесцеремонным поведением немцев, проявляет неповиновение. Громко причитая, она, вцепившись руками в спинку железной кровати, не желает покидать своего жилища. Немецкие солдаты пытаются оторвать её от кровати. Однако бабка не отпускает кровать и тянет её за собой. Гауптман, подойдя к бабке с её спины, ухмыльнувшись, начинает пинать её по толстому заду. Поначалу бабка терпит, но затем не выдержав и оставив кровать, поворачивается к гауптману и с ненавистью плюёт тому в лицо. На несколько мгновений все теряют дар речи и замирают. Затем гауптман, смотря на бабку грозным взглядом, медленным движением руки стирает плевок со своего лица.
Керчь. Центральная площадь. Памятник Ленину с поднятой рукой, с которой свисает три верёвки с петлями. Петли одеты на шеи упомянутым выше мужу, жене и бабке, стоящим на табуретах. Возле них несколько немецких солдат, гауптман и оберст. Чуть поодаль толпится большое количество наблюдающих за происходящим мирных жителей. Оберст, говорит небольшую публичную речь, называя мужа, жену, бабку расовыми ублюдками и врагами рейха, посмевшими не подчиниться распоряжениям германских властей. После этого оберст отдаёт солдатам приказание приступать к казни. Солдаты выбивают табуретку из-под ног мужа и жены. Затем гауптман подходит к бабке плюёт на неё и сбивает её со стула ударом кулака в нижнюю часть живота.
Зал столовой. За столами сидят около 40 худеньких детей 10-12 лет. На столах торты и стаканы с компотом. По центру зала стоят гестаповец с приветливым лицом и переводчик. Гестаповец через переводчика добрым голосом обращается к детям. Он говорит им, как он любит детей, что у него у самого трое детей. Гестаповец достаёт из нагрудного кармана форменного френча фотографии своих троих детей и демонстрирует их детям, сидящим перед ним (фотографии показываются в кадре крупным планом). Гестаповец предлагает детям полакомиться угощением. Дети сначала осторожно, а затем с жадностью едят торты и запивают их компотом. Лицо гестаповца быстро приобретает зловещий вид. В его руках появляется портативная кинокамера с крутящейся ручкой. Голодные дети уже не обращают на гестаповца внимания. Вдруг у одного из детей начинаются судороги, затем тоже самое происходит со вторым, с третьим и четвёртым ребенком. Ещё чуть-чуть и уже все дети в зале корчатся в диких предсмертных муках. Гестаповец хладнокровно снимает происходящее на кинокамеру. Данная сцена сопровождается звуками трагической музыки. Переводчику от увиденного становится плохо, его рвёт. Проблевавшись, он спрашивает гестаповца, зачем тот устроил такую жуткую расправу. Гестаповец с фанатичным блеском в глазах читает ему нотации о том, что эти дети в расовом отношении вовсе не дети, а биологический мусор, загрязняющий и отравляющий целебный крымский воздух, дышать которым по законам природы имеют право только расово полноценные народы.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ