Информацию об авторе сценария смотри
(О том как дирижаблестроение возникло, исчезло и вновь возрождается)
ЕСЛИ ДИРИЖАБЛИ ДЕЛАТЬ ИЗ ЧЕРВОННОГО ЗОЛОТА, ОНИ ВСЁ РАВНО БУДУТ ПРИНОСИТЬ ПРИБЫЛЬ...
КОНСТАНТИН ЭДУАРДОВИЧ ЦИОЛКОВСКИЙ
(русский и советский учёный, теоретик воздухоплавания и космонавтики)
НЕ СЛИШКОМ САМОЛЁТ И НЕ СОВСЕМ КОРАБЛЬ,
А САМОЛЁТ С УСТУПКОЙ КОРАБЛЮ,
СВИНЦОВО СЕРЕБРЯСЬ,
ПРОХОДИТ ДИРИЖАБЛЬ.
Я ВЗГЛЯДОМ ПРОВОЖАТЬ ЕГО ЛЮБЛЮ.
НОВЕЛЛА МАТВЕЕВА
(поэтесса)
Сценарий документально-художественного фильма «Дирижабли: история и перспективы» - моя очередная работа, в которой я рассказываю о прошлом и призываю к будущему. О чём сценарий - ясно из его названия. Приведу немного справочной информации (обозначу тематику).
Дирижабли – это управляемые летательные аппараты легче воздуха (хотя относительно недавно были изобретены дирижабли, которые тяжелей воздуха – это, так называемые, гибридные дирижабли).
Их история одновременно увлекательна и печальна. Они появились в конце ХIХ века. Поначалу они были слабы и примитивны, существовали лишь в виде экспериментальных образцов. На первых порах дирижаблям было трудно летать даже при небольшом ветре. Но они быстро набирали силу. В 1909 году в небе над Германией уже курсировали (причем безаварийно) вполне комфортабельные пассажирские дирижабли.
В годы Первой мировой войны дирижабли были привлечены к участию в боевых действиях. Особенно преуспели в этом деле германские дирижабли, летавшие бомбить Лондон, Париж, Варшаву, Антверпен и ещё целый ряд других европейских городов (пытались, хотя и безуспешно, долететь с бомбами даже до Петрограда).
Вскоре после окончания войны начался «золотой век» дирижаблей (он продолжался до конца 1930-х годов). В это время были построены самые большие и технически совершенные аппараты («Граф Цеппелин» (видео смотри ), «Гинденбург» (видео смотри ), «Акрон» и др.). Каждый из них был настоящим шедевром инженерной мысли и интересен по-своему. Так, пассажирский дирижабль «Гинденбург» поражал просторными помещениями на борту (приёмным холлом с лестницами, прогулочными галереями, салоном-гостиной и т.д.). «Акрон» - огромный военный дирижабль-авианосец был способен нести в расположенном внутри своего корпуса ангаре до пяти самолётов, стартовавших прямо в небе. К сожалению, в силу трагического стечения обстоятельств большинство этих воздушных кораблей погибло. Хотя были и исключения. Например, пассажирский дирижабль «Граф Цеппелин» (славившийся своими изысканными интерьерами), картинку которого вы видите в правом верхнем углу (если кликнуть по ней мышкой - она увеличится) очень активно летал с 1928 по 1938 годы, совершил кругосветный перелёт, побывал в самых разных странах (в том числе в Советском Союзе) и мирно завершил свою лётную карьеру, став музеем.
После окончания указанного выше «золотого века» интерес к дирижаблестроению стал угасать – дирижабли не выдержали конкуренции с самолётами и вертолётами.
Однако в наши дни дирижабли находятся на пороге своего ренессанса. Современный уровень развития науки и техники позволяет сделать полёты на этих прекрасных летательных аппаратах безопасными, экономичными и необычайно комфортными. Дирижабли в силу целого ряда уникальных лётных качеств могут выполнять задачи, с которыми не в состоянии справиться самолёты, вертолёты и другие транспортные средства. Это даёт основания полагать, что дирижабли в ХХI веке вновь окажутся востребованными и люди будут видеть их в небе также часто, как сейчас самолёты.
Сценарий содержит несколько художественных сцен (включены для придания большей эмоциональности сюжету).
В случае экранизации сценария общий хронометраж фильма составит приблизительно 90 минут (по 45 минут каждая серия).
Сценарий написан в профессиональном сценарном формате "Писарь".
Иллюстративный материал
В сценарии очень много ссылок на фотографии, кинохронику и прочие документы. Для лучшего восприятия читателями текста сценария я решил разместить данный материал здесь (с указанием соответствующих страниц сценария). В сценарии некоторые картинки и фотографии упоминаются в единственном числе, но здесь я иногда привожу их в нескольких вариантах (чтобы читателям было интересней и они могли лучше рассмотреть то, что на них изображено).
Страницы 1-2
1) Картинки крылатых богов и божьих посланников:
Древнеегипетская богиня плодородия, воды и ветра Исида
Древнегреческая богиня Ника
Древнеримский бог торговли Меркурий
Христианский Ангел-Хранитель
Христианский Архангел
Христианский Серафим
Христианский Херувим
2) Портреты братьев Жозефа-Мишеля и Жака-Этьена Монгольфье (создатели первого в мире воздушного шара, поднявшего человека в небо):
3) Картинки летательного аппарата Леонардо да Винчи с машущими крыльями:
4) Линейка картинок полёта воздушного шара братьев Монгольфье с аэронавтами (подъёмную силу ему давал горячий дым):
Страница 4
5) Портреты Пилатра де Розье и Франсуа д,Арланда (они первыми из людей совершили полёт, поднявшись в небо на воздушном шаре братьев Монгольфье). Их портреты расположены в следующем порядке: Пилатр де Розье - 1-й и 3-й, Франсуа д,Арланд - 2-й и 4-й:
6) Картинка-схема воздушного шара-монгольфьера (на ней указаны отверстие в топке, вилы для подкидывания соломы в топку):
Страница 5
7) Картинки полёта воздушного шара французского профессора Шарля с двумя аэронавтами:
8) Портрет профессора Жака Шарля (он вскоре после братьев Монгольфье создал свой воздушный шар ("шарльер"), который в отличии от шаров-монгольфьеров в воздух поднимал закаченный в оболочку водород):
9) Картинка, на которой показан процесс наполнения оболочки воздушного шара профессора Шарля водородом:
Страница 6
10) Картинки воздушного шара-монгольфьера и воздушного шара-шарльера без аэронавтов:
Страница 7
11) Фотографии французского инженера-механника Анри Жиффара (создателя первого в мире дирижабля):
12) Картинки дирижабля Анри Жиффара:
Страница 8
13) Картинки дирижабля французского кораблестроителя Дюпюи де Лома:
14) Картинка гондолы дирижабля Дюпюи де Лома, в которой члены экипажа вручную крутят винт:
Страница 9
15) Картинка дирижабля немецкого техника Пауля Генлейна:
16) Фотография дирижабля Пауля Генлейна:
17) Картинки и фотография дирижабля «Франция» французских военных инженеров Шарля Кребса и Артура: Ренара:
18) Картинка дирижабля "Франция", на которой показана схема первого в истории аэронавтики (1884 год) управляемого полёта по замкнутой кривой:
Страница 10
19) Фотографии, портрет создателя дирижаблей, аэронавта и настоящего фаната неба Альберто Сантоса-Дюмона (бразильца, прожившего большую часть своей взрослой жизни в Париже):
20) Фотография Альберто Сантоса-Дюмона на фоне макета дирижабля и две картинки-схемы его дирижаблей:
Страница 11
21) Линейка фотографий полётов Альберто Сантоса-Дюмона на дирижаблях в небе над Парижем:
22) Фотография окружённого горожанами дирижабля Сантоса-Дюмона, приземлившегося посреди Парижа:
23) фотография Альберто Сантоса-Дюмона на капитанском мостике дирижабля, приземлившегося возле дома:
Страница 12
24) Фотографиии картинка, на которых запечатлён облёт дирижаблем Сантоса-Дюмона Эйфелевой башни (1901 год):
25) Кинохроника вывода французского дирижабля «Родина» из эллинга, а также его полёт, содержится во французском документальном короткометражном фильме 1907 года, который так и называется "Дирижабль "Родина" ("Le ballon dirigeable 'Le patrie'). Этот фильм можно найти в Интернете (смотри ) .
Страница 13
26) Схема мягкого дирижабля:
27) Схемы полужёсткого дирижабля:
28) Схемы жёсткого дирижабля:
Страница 15
29) Объёмные картинки мягкого, полужёсткого и жёсткого дирижаблей (3-D картинки найти не удалось):
Страница 18
30) Карта Европы первого десятилетия ХХ века:
31) Фотографии и портреты графа Фердинанда фон Цеппелина (отставного прусского генерала и легендарного создателя многочисленных жёстких дирижаблей, которые в честь его стали называть цеппелинами):
Страницы 19-20
32) Кинохроника начала 20-го века, запечатлившая графа Фердинанда фон Цеппелина, содержится во многих документальных фильмах, например, в фильме"Дирижабль. История создания и применения". Этот фильм можно найти в Интернете (смотри ) .
ЗНАКОВЫЙ ЛИМИТ СТРАНИЦЫ ИСЧЕРПАН, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИЛЛЮСТРАТИВНЫМ МАТЕРИАЛОМ МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ, НАЖАВ НА ЖЁЛТУЮ КНОПКУ.